USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Что ждет рынок электротоваров в 2018 году?

Прошлый год был исключительно прибыльным для ретейлеров

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что ждет рынок электротоваров в 2018 году?- Kapital.kz

Рост казахстанского рынка электротехники и бытовых товаров в этом году составит 10−15%. В 2017 году он оказался на уровне 30%, или 650 млрд тенге, рассказал на пресс-конференции в Алматы президент АО «Technodom operator» Ринат Исмаилов. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Думаю, что рост продаж в 2017 году стал результатом отложенного спроса. После девальвации тенге (в 2015 году. — Ред.) многие люди держали деньги в долларах, ожидая дальнейшего роста курса. А когда тенге стабилизировался, они поняли, что можно тратить», — объяснил ситуацию Ринат Исмаилов.

Самый большой всплеск продаж пришелся на смартфоны — 44%, в категории телевизоров впервые с 2013 года рост составил 28%, по крупногабаритной технике — 35%, уточнил он.

При этом 54% покупок осуществлялось в кредит. Даже мелкобытовая техника на 30% приобреталась на заемные средства, пояснил спикер.

«Конечно, никто не приходит за сковородкой в кредит. Например, муж с женой пришли купить стиральную машину или холодильник в кредит, и, пока оформляют (документы. — Ред.), супруга выбирает сковородку, и ее тоже покупают в кредит», — добавил Ринат Исмаилов.

Между тем темпы развития онлайн-торговли электротоварами очень низкие, добавил генеральный директор АО «Technodom operator» Питер Себастьян. В 2016 году они составили 2% от портфеля компании, в 2017 году — 3−3,5%. Но в течение следующих двух лет этот показатель может достичь 15%, предположил он.

А вот на рынке продуктов питания ситуация не такая позитивная, сообщила коммерческий директор «МЕТРО Кэш энд Керри» Наталья Мархиева. В 2017 году стоимость корзины клиентов гипермаркета снизилась на 5%.

«По году наша компания приросла. Но это за счет прихода новых клиентов. Клиенты, которые уже давно с нами, стали меньше тратить», — пояснила она.

Растут продажи товаров ежедневного потребления — молока, бакалеи, бытовой химии, продолжила Наталья Мархиева. Зато в аутсайдерах оказались конфеты и кондитерские изделия.

«Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что нам нужен сильный игрок на рынке бытовой техники», — пояснила она.

Напомним, на прошедшей пресс-конференции топ-менеджеры МЕТРО и Technodom заявили о том, что объединят свои торговые площади. С 1 марта в казахстанских магазинах, принадлежащих международной ретейл-сети, появятся отделы продаж бытовой техники. Таким образом, оба игрока намерены увеличить объемы продаж.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.