USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.07$
+0.080
BTC
99772.60$
-1347.400

Питер Фостер: Ситуация с авиационным керосином в РК очень серьезная

Президент Эйр Астаны рассказал о кризисе на рынке топлива и поделился планами по переходу на новый вид авиакеросина

Share
Share
Share
Tweet
Share
Питер Фостер: Ситуация с авиационным керосином в РК очень серьезная- Kapital.kz

Неспособность отечественных нефтеперерабатывающих заводов полностью удовлетворить потребности авиакомпаний в Казахстане в керосине и введенный Россией запрет на экспорт топлива для самолетов обеспокоил компанию «Эйр Астана». Об этом на пресс-конференции рассказал президент авиакомпании Питер Фостер, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Ситуация с авиационным керосином (в РК. — Ред.) очень серьезная. Для того чтобы вы понимали, в месяц авиакомпании в Казахстане нужно от 17,5 до 21 тыс. тонн керосина. Три нефтеперерабатывающих завода Казахстана вкупе покрывают только две трети потребностей всех организаций на авиационном рынке Казахстана. Соответственно, на одну треть мы зависим от поставок из-за рубежа», — сказал Питер Фостер.

Несколько месяцев назад Россия объявила об ограничениях на экспорт российского керосина ТС-1 в связи с ростом потребления внутри самой страны, и это усугубило ситуацию с авиатопливом. Хотя дефицит керосина в Казахстане является «исторической проблемой, на протяжении многих лет производственная мощность ни одного из трех НПЗ по авиакеросину так и не была увеличена», заметил спикер.

«В краткосрочной перспективе авиакомпании („Эйр Астана“. — Ред.) была оказана поддержка со стороны двух министерств: профильного министерства индустрии и развития, а также министерства энергетики. Увеличение производства на местных НПЗ и также попытка убедить Российскую Федерацию хоть немного увеличить экспорт авиакеросина позволят нам в ближайшее время поддержать операционную деятельность компании. По сравнению с ситуацией, которая была месяц назад, мы настроены уже более оптимистично», — пояснил Питер Фостер.

В долгосрочной перспективе авиакомпания приняла решение о частичном переходе на другой тип керосина — JA-1, который можно будет закупать во многих странах, добавил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.