Как министерство сельского хозяйства и «КазАгро» реализуют программу развития АПК и исполняют поручения президента — об этом говорили в ходе брифинга в пресс-центре правительства, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В Послании президент поставил перед Минсельхозом четкие задачи — аграрный сектор должен стать новым драйвером экономики Казахстана. Для этого в феврале текущего года была утверждена новая Государственная программа развития агропромышленного комплекса (АПК). Приоритеты программы — насыщение внутреннего рынка и развитие экспортного потенциала отечественной продукции, максимальное вовлечение мелких и средних хозяйств в сельхозкооперацию, эффективное использование водных ресурсов и развитие торгово-логистической инфраструктуры.
В этом году в рамках Госпрограммы началась диверсификация посевных площадей. Для этого разработаны и подписаны меморандумы между министерством и акиматами. Площади востребованных культур увеличены более чем на 1 млн га.
В настоящее время ведется уборка урожая в Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областях.
По состоянию на 15 августа т.г. убрано 38% площадей, намолочено 1 740,3 тыс. тонн зерна в первоначальном весе. Средняя урожайность составила 20,2 ц/га.
Стоит отметить, что с этого года возобновлено производство оригинальных и элитных семян. Нужно сказать, что объемы бюджетных средств, выделяемых на поддержку семеноводства в текущем году, превышают уровень прошлого года более чем в 2 раза. Отменены минимальные нормы, это позволит заинтересовать фермеров на получение субсидий, так как при старой схеме субсидировался небольшой объем.
Одним из основных подходов в реализации Госпрограммы является вовлечение мелких и средних хозяйств в кооперацию. С начала года создано 517 кооперативов. С января по август создано свыше 3 тысяч семейных откорм площадок на 48 тысяч 447 голов КРС. В сельскохозяйственную кооперацию вовлечены 53,5 тысячи ЛПХ, мелких и средних хозяйств и семейных откормплощадок.
Для продвижения экспорта Продкорпорация стала оператором всей сельхозпродукции на внешних рынках. Теперь она занимается не только зерном, но и другими видами продукции.
Кроме того, создана База данных перерабатывающих предприятий. В ней содержится оценка состояния каждого предприятия, мощность, год ввода, тип оборудования, загрузку, объем и номенклатуру продукции, а также сдерживающие проблемы.