С начала года официальными дилерами было реализовано 7569 автомобилей. Это на 28,2% ниже показателя первого квартала 2016 года. Сбыт по итогам марта текущего года (2714 единиц) оказался на 23,1% ниже такого же периода прошлого года, однако превысил результаты февраля 2017 года на 5,7%. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
По итогам первого квартала текущего года казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 183,3 млн долларов, что на 12,4% выше показателя за первый квартал 2016 года. В марте объем рынка достиг 69,4 млн долларов, превысив результат годичной давности на 29%.
5408 автомобилей (71%), реализованных по итогам квартала, пришлось на импорт, 2161 покупатель (29%) остановил выбор на продукции казахстанских автозаводов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Toyota — за три месяца на территории республики продано 1506 автомобилей японской марки. Сбыт моделей Lada составил 1271 единицу. Третью позицию занял Renault с показателем 670 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Ravon (505 ед.) и Hyundai (496 ед.). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также KIA (446 ед.), GAZ (438 ед.), Volkswagen (315 ед.), Nissan (291 ед.) и UAZ (283 ед.).
В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (566 ед.), Ravon Nexia (418 ед.) и внедорожник Lada 4x4 (407 ед.). Замыкают топ-5 моделей Toyota Rav4 (372 ед.) и Lada Granta (336 ед.).
Среди моделей, вошедших в первую двадцатку потребительских предпочтений, также Renault Duster, Volkswagen Polo, Renault Sandero, Hyundai Creta, Toyota Land Cruiser 200, Lada Largus, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus LX.
Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-марте текущего года продемонстрировали жители городов Алматы (2034 реализованных авто), Астана (1392 ед.), Атырау (575 ед.), Костанай (462 ед.), Шымкент (445 ед.), Караганда (402 ед.), Актау (341 ед.), Усть-Каменогорск (318 ед.), Уральск 307 ед.) и Актобе (304 ед.).
77% реализованных автомобилей пришлось на долю индивидуальных покупателей, 23% автомобилей были приобретены юридическими лицами.
«По итогам I квартала количественные объемы дилерских продаж ощутимо уступили прошлогодним цифрам. Вместе с тем симптомы восстановления рыночной активности в казахстанском авторетейле носят все более устойчивый характер: в марте глубина спада сократилась до 23%. Это наиболее низкие темпы падения за двухлетний период. При этом финансовая емкость рынка по итогам месяца выросла на 29% - до $69,4 млн. Одним из существенных факторов роста выручки дилеров стало укрепление национальной валюты, наметившееся в текущем году. Мы рассчитываем, что во II квартале рынок удержит взятый курс на восстановление. В пользу этого прогноза свидетельствует динамика цен на казахстанские сырьевые товары и умеренное ускорение роста экономики в январе-марте текущего года», — отметил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.