USD
419.02₸ ↑
+0.300
EUR
494.02₸ ↓
-1.450
RUB
5.71₸ ↑
+0.010
BRENT
45.10$ ↑
+0.200
BTC
11907.00$ ↑
+0.014
ETH
439.40$ ↑
+0.042
LTC
57.31$ ↑
+0.018
ГлавнаяЭкономикаОкупаемость ЭКСПО — безграмотный миф

Окупаемость ЭКСПО — безграмотный миф

Сколько удалось сэкономить нацкомпании?

В последнее время все больше говорят о том, что Казахстану не нужна выставка ЭКСПО-2017. Мол, слишком дорогое это удовольствие, особенно для такого кризисного периода в экономике, какой наблюдается сейчас. Сколько удалось сэкономить и окупится ли выставка, рассказал директор департамента по связям с общественностью «Астана ЭКСПО-2017» Сергей Куянов, сообщает газета «Время».

Экономили на излишествах

В связи с различными происшествиями во время строительства, в первую очередь хочется узнать, каким образом, на чем удалось сэкономить на строительстве ЭКСПО 300 млрд тенге. По словам Сергея Куянова, экономили на «красивостях». Слишком много было в проекте лишнего, дорогого и не функционального. Было принято решение отказаться от излишне дорогих вещей, которые в принципе были не нужны. Например, не будет установлен гигантский экран для трансляций, а на крышах всех павильонов решили не ставить солнечные панели. И таких не самых нужных элементов было довольно много в проекте.

Окупаемость ЭКСПО — безграмотный миф

Что касается окупаемости ЭКСПО, то, по словам Сергея Куянова, это один из странных и безграмотных мифов, родившихся несколько лет назад. Он заметил, что ЭКСПО — не торговое предприятие, где легко можно подсчитать прибыль. Хотя сегодня можно говорить о том, что компании-реселлеры уже законтрактовали 600 тысяч билетов.

Сергей Куянов предлагает начать мыслить глобально, ведь после выставки останется комплекс зданий, где будет находиться деловой центр столицы. К слову, такового у Астаны все еще нет.

«Теперь касательно доходов. Как посчитать доходы, которые получат, например, отели и общепит? На прибыль ЭКСПО или нет?» — спрашивает директор.

По мнению Куянова, ЭКСПО дает возможности, а не прибыль. Казахстан должен получить максимум из предоставленных возможностей. Это касается как продвижения самой страны, так и технологического развития и туризма. В качестве примера он привел Южную Корею, которой удалось это сделать в начале 90-х. Тогда после ЭКСПО корейский Тэджон стал научно- технологическим центром. И сами корейцы говорят, что их сегодняшнее господство в области бытовой техники основывается во многом на тэджонских разработках.

Тема выставки в Астане гораздо серьезнее — энергия будущего. Не стоит забывать, что нефтяная эра уходит в прошлое. Начинается эпоха новой энергии. И, если все будет сделано правильно, то она начнется в Астане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: