USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.45$
+0.030
BTC
98129.50$
+85.600

Окупаемость ЭКСПО — безграмотный миф

Сколько удалось сэкономить нацкомпании?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Окупаемость ЭКСПО — безграмотный миф- Kapital.kz

В последнее время все больше говорят о том, что Казахстану не нужна выставка ЭКСПО-2017. Мол, слишком дорогое это удовольствие, особенно для такого кризисного периода в экономике, какой наблюдается сейчас. Сколько удалось сэкономить и окупится ли выставка, рассказал директор департамента по связям с общественностью «Астана ЭКСПО-2017» Сергей Куянов, сообщает газета «Время».

Экономили на излишествах

В связи с различными происшествиями во время строительства, в первую очередь хочется узнать, каким образом, на чем удалось сэкономить на строительстве ЭКСПО 300 млрд тенге. По словам Сергея Куянова, экономили на «красивостях». Слишком много было в проекте лишнего, дорогого и не функционального. Было принято решение отказаться от излишне дорогих вещей, которые в принципе были не нужны. Например, не будет установлен гигантский экран для трансляций, а на крышах всех павильонов решили не ставить солнечные панели. И таких не самых нужных элементов было довольно много в проекте.

Окупаемость ЭКСПО — безграмотный миф

Что касается окупаемости ЭКСПО, то, по словам Сергея Куянова, это один из странных и безграмотных мифов, родившихся несколько лет назад. Он заметил, что ЭКСПО — не торговое предприятие, где легко можно подсчитать прибыль. Хотя сегодня можно говорить о том, что компании-реселлеры уже законтрактовали 600 тысяч билетов.

Сергей Куянов предлагает начать мыслить глобально, ведь после выставки останется комплекс зданий, где будет находиться деловой центр столицы. К слову, такового у Астаны все еще нет.

«Теперь касательно доходов. Как посчитать доходы, которые получат, например, отели и общепит? На прибыль ЭКСПО или нет?» — спрашивает директор.

По мнению Куянова, ЭКСПО дает возможности, а не прибыль. Казахстан должен получить максимум из предоставленных возможностей. Это касается как продвижения самой страны, так и технологического развития и туризма. В качестве примера он привел Южную Корею, которой удалось это сделать в начале 90-х. Тогда после ЭКСПО корейский Тэджон стал научно- технологическим центром. И сами корейцы говорят, что их сегодняшнее господство в области бытовой техники основывается во многом на тэджонских разработках.

Тема выставки в Астане гораздо серьезнее — энергия будущего. Не стоит забывать, что нефтяная эра уходит в прошлое. Начинается эпоха новой энергии. И, если все будет сделано правильно, то она начнется в Астане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.