На строительство автодорог, железных дорог и улучшение инфраструктуры для воздушного и морского транспорта из Национального фонда в 2017 году выделят 143,5 млрд тенге. Об этом стало известно в ходе заседания правительства в Астане. Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек и министр национальной экономики Тимур Сулейменов рассказали о том, как будут осваиваться средства, выделенные в рамках госпрограммы «Нурлы жол», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
В частности, как напомнил глава МИР РК, в 2016 году было введено в эксплуатацию 913 км автодорог, в том числе в рамках программы «Нурлы жол» — 611 км. А в двухлетний период с 2017 по 2019 год в данном секторе предусмотрена реализация еще 23 проектов на сумму 1,7 трлн тенге.
«За счет выделенных средств будут продолжены работы на семи переходящих проектах — это „Астана — Караганда“, „Центр — Восток“, „Бейнеу — Актау“, „Центр — Запад“, „Капшагай — Талдыкорган“, „Астана — Петропавловск“, „Уральск — Каменка“, где по итогам года планируется завершить работы на участке более 600 км. За счет средств из республиканского бюджета планируется начать восемь новых проектов протяженностью свыше одной тысячи км. В то же время финансирование других восьми проектов протяженностью 2 тыс. 184 км предусмотрено за счет займов международных финансовых институтов — Всемирного банка, Азиатского банка, Европейского банка, Исламского банка и Эксимбанка Китая», — рассказал Женис Касымбек.
В свою очередь, дополняя коллегу, глава Миннацэкономики пояснил, что на развитие автодорожной отрасли в 2016 году было выделено 151,3 млрд тенге. Средства освоены в полном объеме.
«Для продолжения работ в этом направлении в текущем году предусмотрено выделить 143,5 млрд тенге из Национального фонда. Вместе с тем квазигосударственному сектору на развитие логистической инфраструктуры выделено 56,4 млрд тенге, которые уже освоены. К примеру, выделенные АО «Международный аэропорт «Астана» 10 млрд тенге позволили завершить строительно-монтажные и отделочные работы в новом терминале, провести внутренние инженерные сети, а также обеспечить поставку технологического оборудования. При этом на реализацию проектов по строительству вторых ж/д линий Алматы — Шу и паромной переправы Курык было направлено 36,4 млрд тенге. Средства были освоены в полном объеме», — констатировал Тимур Сулейменов.
При этом министр национальной экономики отметил, что с учетом запуска первого пускового комплекса пропускная способность вторых ж/д линий Алматы — Шу увеличилась с 17 пар до 43 пар грузовых поездов. А после полного завершения проекта пропускная и провозная способность участка увеличится до 68 пар в сутки. К тому же для своевременного завершения проекта Курык в текущем году дополнительно предусмотрено выделить 2 млрд тенге.