Аэропорты ответили на претензии по повышению тарифов
АВТОР
ФОТОГРАФ

katartur.com

23.01.2017 • 11:32 4359

Аэропорты ответили на претензии по повышению тарифов

Почему надо было повышать тарифы и почему убыточны некоторые аэропорты?

До 2017 года аэропорты Казахстана были чрезмерно зарегулированы, а большинство аэропортов убыточны из-за низкого потока и количества обслуженных рейсов. Об этом говорится в ответе компании Airport Management Group на запрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz.

Как сообщалось, с начала года выросли цены на услуги некоторых аэропортов Казахстана в среднем на 66%. ТОО «Airport Management Group» (AMG) управляющая компания сетью государственных аэропортов РК (Астана, Петропавловск, Кокшетау, Кызылорда, Шымкент, Костанай, Атырау, Актобе, Павлодар).

В компании отметили, что по действующему законодательству тарифы на регулируемые услуги аэропортов должны рассчитываться исходя из необходимости полного покрытия затрат и получения допустимого уровня прибыли.

«К примеру, регулируемые тарифы столичного аэропорта были утверждены в 2003 г. и не менялись более 10 лет. Соответственно, затратная (расходная) часть тарифной сметы, включая нормы производственных расходов и амортизационных отчислений, фонд оплаты труда и т. д., также не корректировались с 2003 г. В 2016 году в соответствии с действующим законодательством четырем аэропортам были утверждены предельные тарифы на 2017—2021 гг.», — говорится в ответе Airport Management Group.

Также отмечается, что по итогам 2015 года только три из восьми аэропортов были прибыльными.

«Остальные аэропорты убыточны, что связано с низким воздушным потоком и количеством обслуженных рейсов. К примеру, несмотря на свою ежегодную убыточность аэропорты Кокшетау, Петропавловск тарифы оставили на прежнем уровне. Кроме того, тарифы могут быть проиндексированы согласно законодательству РК», — пояснили в AMG.

Ранее национальный авиаперевозчик Air Astana высказался о необходимости новых механизмов госрегулирования, которые будут контролировать ценообразование и финансовое состояние аэропортов. В ответ на это в AMG заявили, что до настоящего времени аэропорты РК были чрезмерно зарегулированы.

«Услуги взлет-посадка, авиационная безопасность, сверхнормативная стоянка и базирование ВС отнесены к сфере естественной монополии; услуги встреча выпуск, обслуживание пассажиров, обработка грузов, обеспечение авиаГСМ, хранение авиаГСМ, телескопические трапы, аренда регистрационных стоек, техническое обслуживание ВС по транзитной форме, очистка от снега и льда с ВС, аренда помещений под перевозочный процесс, пользование зданием VIP, обслуживание до 01.01.2017 находились под ценовым регулированием. Тарифы на все вышеперечисленные услуги утверждались уполномоченным государственным органом в сфере естественной монополии», — перечислили в AMG.

С 2017 года введено новое госрегулирование цен на услуги на общественно значимых рынках с утверждением тарифов в уполномоченном органе. В перечень включены услуги аэропортов по внутренним рейсам: посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа), предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, обработка грузов, предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

авиация аэропорты

23.01.2017 • 11:32 4359

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Аэропорты ответили на претензии по повышению тарифов
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика