Авиаперевозчики готовят обращение против повышения тарифов аэропортов
АВТОР

17.01.2017 • 10:10 3036

Авиаперевозчики готовят обращение против повышения тарифов аэропортов

Повышение цен на некоторые услуги может негативно повлиять на всю отрасль

С начала года выросли цены на услуги некоторых аэропортов Казахстана в среднем на 66%. Аэропорт Тараза направил запрос на повышение услуги «взлет-посадка» на 350%. Отметим, что тарифы на эти услуги устанавливает государство. Такие действия аэропортов могут привести к увеличению стоимости авиабилетов у всех местных и иностранных авиаперевозчиков, пишет корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Аэропорт Тараза обосновал столь резкое повышение цен необходимостью закупа специальной техники, ростом цен на материалы, ГСМ, ремонтом оборудования и увеличением штата службы безопасности. Также тарифы на регулируемые государством услуги увеличивают аэропорты Павлодара, Актобе, Шымкента, Усть-Каменогорска, Атырау. По отношению к предыдущим годам средний рост стоимости услуг составляет 66%. По нерегулируемым государством услугам среднее повышение по регионам — 40%, а в аэропорту Алматы — 57%, согласно информации авиакомпании Air Astana.

«Региональные аэропорты с 3−4 рейсами в день не могут быть прибыльными. А для поддержания соответствующего уровня безопасности и качества услуг в аэропортах требуются финансовые затраты. Другое дело, какую роль играет государство в этом вопросе. Соответственно, требуются механизмы, которые позволят регулировать ценообразование и финансовое состояние аэропортов. Самый простой способ — поднять тарифы для перевозчиков, но как долго этот процесс будет продолжаться?» — комментирует Александр Небога, вице-президент по наземному обслуживанию Air Astana.

В отсутствие мер госрегулирования назрел конфликт между авиалиниями и аэропортами Казахстана. «Компромисс необходим. Но необходим не на конкретный момент или на 1 год, это должен быть четкий и простой механизм взаимодействия, понятный всем сторонам. Всех перевозчиков в той или иной мере беспокоит повышение тарифов. Мы ведем работу с государственными органами, негосударственными органами, в частности IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. — Ред.) по внедрению соответствующих механизмов. Совместно с комитетом перевозчиков в аэропорту Алматы мы обсуждаем данный вопрос и будем готовить совместное обращение», — заявил Александр Небога.

В настоящий момент Air Astana не рассматривает вопрос об увеличении стоимости авиабилетов. Но при принятии повышенных тарифов в городах Казахстана расходы компании в среднем увеличатся почти на 400 млн тенге. Расходы и позиция прочих авиаперевозчиков пока неизвестны. Но в дальнейшем повышение цен для авиалиний означает возможное повышение цен и на билеты для пассажиров. Возникают опасения, что такое повышение тарифов повлияет на авиационную отрасль и туризм, а Казахстан может вернуться в 1990-е, когда перелеты по стране были недоступны для большинства граждан. «Уже сейчас несколько перевозчиков ушли с рынка РК. Это связано с различными факторами. Но экономическая целесообразность выполнять полеты в тот или иной регион играет основную роль. Конечно, повышение тарифов имеет значение в данном вопросе. Необходимо изучить опыт стран, где ситуация очень похожа на нашу. Скажем, Австралия или Канада, где большие расстояния между городами и необходимо иметь аэропорты для связи центра с регионами. Имея на руках опыт других стран и владея информацией, мы можем не изобретать велосипед, а внедрять лучшие практики, адаптированные к нашему региону», — считает Александр Небога.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

авиация аэропорты

17.01.2017 • 10:10 3036

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Авиаперевозчики готовят обращение против повышения тарифов аэропортов
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика