Аким Алматы: Нужно думать о том, чтобы не посадить бюджет в долговую яму
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

07.12.2016 • 17:26 8030

Аким Алматы: Нужно думать о том, чтобы не посадить бюджет в долговую яму

Европейский банк готов финансировать проекты БАКАД и ЛРТ в тенге

Власти Алматы готовы продолжать сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития по проекту ЛРТ. Необходимый заем в размере почти полумиллиарда долларов ЕБРР может предоставить в тенге и, возможно, по ставке на уровне инфляции (8,7% ноябрь 2015 к ноябрю 2016 г. — Ред.). Об этом говорилось сегодня на первом заседании алматинского совета по привлечению инвесторов с участием главы города, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Бауыржан Байбек подтвердил, что по финансированию ЛРТ на сегодняшний день имеются большие вопросы, связанные с валютными рисками для бюджета и поиском инвестора. Тем не менее акимат все же нацелен внедрить этот вид транспорта в городскую среду.

«Мы работаем сегодня с ЕБРР по проекту ЛРТ. Понятно, валютные риски усложнили этот проект, поэтому мы сегодня считаем экономику. (.) Я как руководитель города должен думать о том, чтобы не посадить завтра бюджет в какую-то долговую яму. Деньгами налогоплательщиков мы должны эффективно распоряжаться. Поэтому данный вопрос — переговорный. (…) В деталях, которые мы должны обсуждать. Может, это идет не так быстро. Но проект очень нужный — он не только имиджевый, но и инфраструктурный, и экономический. (.) Если появится ЛРТ, то совершенно новый рывок это даст городу, позволит кардинальным образом улучшить транспортную инфраструктуру и усилить инвестиционный потенциал города. (…) Мы хотим его реализовать, нужна только экономическая модель, минимизировать риски, просчитать нагрузку, и закон о ГЧП открывает прекрасные возможности», — отметил градоначальник.

В свою очередь региональный директор по инфраструктуре ЕБРР Екатерина Мирошник сообщила, что Европейский банк готов кредитовать данный проект в национальной валюте.

«Пару недель назад с помощью правительства РК мы смогли получить долгосрочное фондирование в местной валюте, базовая ставка там — это инфляция. Поэтому мы теперь можем предоставлять финансирование нашим клиентам в Казахстане уже в тенге по инфляции — и муниципальным проектам, и многим проектам частного сектора. Поэтому надеюсь, что такое финансирование в тенге будет увеличено в ближайшие годы. Надеемся на сотрудничество, и, как мне кажется, инфраструктура для Алматы — это важное направление, хорошая инфраструктура поможет привлекать больше инвестиций, а также туристов», — заявила Екатерина Мирошник в рамках совета.

После заседания в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz представитель банка пояснила, что о сумме транша ЕБРР в проект ЛРТ можно будет говорить, только когда определится конкретный исполнитель заказа — победитель тендера акимата. На данный же момент сотрудничество Европейского банка и алматинских чиновников заключается в том, что ЕБРР предоставил акимату двух консультантов по экономике проекта легкорельсового транспорта

«Безусловно, проект существенно дешевле, чем астанинский ЛРТ, раза в три дешевле, может, и больше. Примерная стоимость, сейчас делаются ее окончательные оценки, 300−400 млн долларов. Это будет по Толе би, если знаете. Поэтому, конечно, вопрос — будет ли это все окупаться за счет тарифа, возможно — нет, может, нужны будут субсидии, или какой-то капитальный грант со стороны правительства, чтобы снизить нагрузку на тариф за проезд, и этот вопрос сейчас обсуждается», — сказала представитель банка.

Екатерина Мирошник также отметила, что ЕБРР на данный момент в первую очередь нацелен на сотрудничество по такому инфраструктурному проекту, как БАКАД. К слову, как заявил аким, Большую кольцевую автодорогу вокруг Алматы планируется построить в ближайшие два года. Переговоры по инвестициям акимат с ноября прошлого года ведет с корейско-турецким консорциумом. В него входят SK Group, Alarko, Makyol.

«Я думаю, надо подождать БАКАД, потому что это будет первый проект по ГЧП, который подготовлен по наилучшим международным стандартам — посмотрим, как этот проект пойдет, а дальше будем смотреть — во-первых по целесообразности проекта ЛРТ для города и той форме господдержки, которая, возможно, будет в условиях лимитированных бюджетных ресурсов. (…) Пока с этим консорциумом госорганы ведут переговоры, они не завершены. Потом, когда он будет признан победителем, тогда он обратится к международным финансовым институтам, в том числе к нам за финансированием», — добавила спикер.

Европейский банк реконструкции и развития за 23 года профинансировал различные проекты в Казахстане на сумму около 7 млрд евро.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития общественный транспорт легкорельсовый транспорт новости Алматы ЛРТ

07.12.2016 • 17:26 8030

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Аким Алматы: Нужно думать о том, чтобы не посадить бюджет в долговую яму
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика