Аким Алматы: Нужно думать о том, чтобы не посадить бюджет в долговую яму
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

07.12.2016 • 17:26 7114

Аким Алматы: Нужно думать о том, чтобы не посадить бюджет в долговую яму

Европейский банк готов финансировать проекты БАКАД и ЛРТ в тенге

Власти Алматы готовы продолжать сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития по проекту ЛРТ. Необходимый заем в размере почти полумиллиарда долларов ЕБРР может предоставить в тенге и, возможно, по ставке на уровне инфляции (8,7% ноябрь 2015 к ноябрю 2016 г. — Ред.). Об этом говорилось сегодня на первом заседании алматинского совета по привлечению инвесторов с участием главы города, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Бауыржан Байбек подтвердил, что по финансированию ЛРТ на сегодняшний день имеются большие вопросы, связанные с валютными рисками для бюджета и поиском инвестора. Тем не менее акимат все же нацелен внедрить этот вид транспорта в городскую среду.

«Мы работаем сегодня с ЕБРР по проекту ЛРТ. Понятно, валютные риски усложнили этот проект, поэтому мы сегодня считаем экономику. (.) Я как руководитель города должен думать о том, чтобы не посадить завтра бюджет в какую-то долговую яму. Деньгами налогоплательщиков мы должны эффективно распоряжаться. Поэтому данный вопрос — переговорный. (…) В деталях, которые мы должны обсуждать. Может, это идет не так быстро. Но проект очень нужный — он не только имиджевый, но и инфраструктурный, и экономический. (.) Если появится ЛРТ, то совершенно новый рывок это даст городу, позволит кардинальным образом улучшить транспортную инфраструктуру и усилить инвестиционный потенциал города. (…) Мы хотим его реализовать, нужна только экономическая модель, минимизировать риски, просчитать нагрузку, и закон о ГЧП открывает прекрасные возможности», — отметил градоначальник.

В свою очередь региональный директор по инфраструктуре ЕБРР Екатерина Мирошник сообщила, что Европейский банк готов кредитовать данный проект в национальной валюте.

«Пару недель назад с помощью правительства РК мы смогли получить долгосрочное фондирование в местной валюте, базовая ставка там — это инфляция. Поэтому мы теперь можем предоставлять финансирование нашим клиентам в Казахстане уже в тенге по инфляции — и муниципальным проектам, и многим проектам частного сектора. Поэтому надеюсь, что такое финансирование в тенге будет увеличено в ближайшие годы. Надеемся на сотрудничество, и, как мне кажется, инфраструктура для Алматы — это важное направление, хорошая инфраструктура поможет привлекать больше инвестиций, а также туристов», — заявила Екатерина Мирошник в рамках совета.

После заседания в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz представитель банка пояснила, что о сумме транша ЕБРР в проект ЛРТ можно будет говорить, только когда определится конкретный исполнитель заказа — победитель тендера акимата. На данный же момент сотрудничество Европейского банка и алматинских чиновников заключается в том, что ЕБРР предоставил акимату двух консультантов по экономике проекта легкорельсового транспорта

«Безусловно, проект существенно дешевле, чем астанинский ЛРТ, раза в три дешевле, может, и больше. Примерная стоимость, сейчас делаются ее окончательные оценки, 300−400 млн долларов. Это будет по Толе би, если знаете. Поэтому, конечно, вопрос — будет ли это все окупаться за счет тарифа, возможно — нет, может, нужны будут субсидии, или какой-то капитальный грант со стороны правительства, чтобы снизить нагрузку на тариф за проезд, и этот вопрос сейчас обсуждается», — сказала представитель банка.

Екатерина Мирошник также отметила, что ЕБРР на данный момент в первую очередь нацелен на сотрудничество по такому инфраструктурному проекту, как БАКАД. К слову, как заявил аким, Большую кольцевую автодорогу вокруг Алматы планируется построить в ближайшие два года. Переговоры по инвестициям акимат с ноября прошлого года ведет с корейско-турецким консорциумом. В него входят SK Group, Alarko, Makyol.

«Я думаю, надо подождать БАКАД, потому что это будет первый проект по ГЧП, который подготовлен по наилучшим международным стандартам — посмотрим, как этот проект пойдет, а дальше будем смотреть — во-первых по целесообразности проекта ЛРТ для города и той форме господдержки, которая, возможно, будет в условиях лимитированных бюджетных ресурсов. (…) Пока с этим консорциумом госорганы ведут переговоры, они не завершены. Потом, когда он будет признан победителем, тогда он обратится к международным финансовым институтам, в том числе к нам за финансированием», — добавила спикер.

Европейский банк реконструкции и развития за 23 года профинансировал различные проекты в Казахстане на сумму около 7 млрд евро.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития общественный транспорт легкорельсовый транспорт новости Алматы ЛРТ

07.12.2016 • 17:26 7114

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus