АО «Казахстанская фондовая биржа» провела ребрендинг и объявила о планах по развитию на ближайшие два года. Об этом руководство KASE сообщило сегодня на встрече с журналистами, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Логотип KASE сохранил форму пирамиды, изменив лишь стиль и цветовое решение – впервые за 23 года существования биржи.
«Под прежним брендом KASE формировалась инфраструктура фондового рынка. Но сейчас мы выходим на новый этап развития в рамках реализации Стратегии 2016-2018 гг. Поэтому мы решили взять за основу развития бренда то, что «опыт прошлого – это сила, формирующая будущее». Наш новый логотип будет отражать нашу динамичность, открытость для клиентов, целеустремленность, надежность и прозрачность», - отметила председатель правления KASE Алина Алдамберген.
Новая стратегия развития KASE до 2018 года, напомним, была утверждена еще в минувшем августе. Сообщалось, что согласно этому документу ожидается увеличение капитализации рынка акций к концу 2018 года на 19,2% - с 13,17 трлн тенге до 15,7 трлн тенге.
Ключевые направления стратегии, как отметила Алина Алдамберген, - это развитие биржевого рынка, повышение клиентоориентированности биржи и ее услуг, повышение эффективности и конкурентоспособности биржевого бизнеса. Будет также продолжена работа по привлечению новых эмитентов на фондовый рынок, расширению базы инвесторов и развитию валютного рынка.
«Сейчас функционал определенных рынков, такого как валютный, уже требует перехода к новым системам управления рисками, введения маржевых взносов, допуска дополнительных участников, поощрения инвесторской базы в рамках либерализации фондового рынка, программа которой проводится Нацбанком; рассматриваются вопросы о расширении допуска институциональных инвесторов на фондовый рынок, и также принятие мер по привлечению розничных инвесторов - мы видим их активизацию в этом году. Поэтому биржа будет предпринимать шаги по информированию розничных инвесторов», - сказала глава KASE.
Также, по словам Алины Алдамберген, будет проведена трансформация структуры официального листинга.
«Наш фокус будет на отечественных компаниях, особенно на растущих компаниях среднего сектора. В этой связи мы хотим сделать наш листинг более прозрачным, выделить более крупные компании, которые прошли IPO и которые имеются в листинге, в том числе национальные, от компаний средней капитализации. Как вы знаете, за последнее время у нас состоялось несколько IPO небольших компаний, которые активно торгуются, такие как БАСТ, АЗТМ. Мы хотим, чтобы такие компании были более видны. Это будет примером как для эмитентов, так и для инвесторов», - добавила спикер.
В рамках работы по привлечению новых эмитентов биржа уже начала работать с НПП «Атамекен» и создала базу данных из 357 компаний, выделив 14 из них, заинтересованных в привлечении финансирования и соответствующих листинговым требованиям. Сейчас с ними ведутся переговоры. «Мы планиурем проведение четырех обучающих сессий в Алматы, Астане и Атырау. Программа будет называться «Фондовый рынок - новые горизонты для предпринимательства»», - сообщила председатель правления KASE.