USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Автомобильный рынок Казахстана достиг дна

В Ассоциации казахстанского автобизнеса подвели итоги за первое полугодие

Share
Share
Share
Tweet
Share
Автомобильный рынок Казахстана достиг дна - Kapital.kz

В июле 2016 года продажи автомобильного рынка Казахстана сократились на 12% по сравнению с предыдущим месяцем. Наиболее сильно «просели» следующие бренды: Daewoo, Isuzu, Datsun, Mini, Lexus, Peugeot, Mercedes-benz Trucks, Infinity, Skoda и UAZ. Потери наиболее популярного бренда Lada составили - 23,28 %, Toyota продала на 25,14% меньше, чем в июне, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса.

При этом, как отметили в ассоциации, «хорошие продажи сделали: Porsche +300%, Lifan +250%, Iveco +209,09%, Kamaz +188,33%, BMW +60,87%, Audi +57,14%, Hyundai +44,53% и Jac +22,73%».

«Мы рассматриваем столь высокие продажи дорогих брендов как еще один показатель постепенной стабилизации покупательской способности казахстанцев. Также возможную положительную роль сыграло возобновление потребительского кредитования банков второго уровня (БВУ). В абсолютном численном выражении, количество потребительских кредитов, выданных БВУ за первые пять месяцев 2016 г. превысило весь объем кредитования 2015 г. на 30%», - уточнили в ассоциации.

bd9dba804256ea665be7725dbde.jpg

Между тем, производство легковых автомобилей в Казахстане в условиях кризиса имеет тенденцию к сокращению. Так с 37 157 ед. в 2014 г. до 12 510 авто в 2015 г., и в 2016 г. (первое полугодие) произошло сокращение еще на 60%. Фактически, автопром Казахстана откатился до показателей 2010-2011 годов вследствие диспаритета курсов валюты, нескольких волн девальвации и снижения платежеспособности населения. До начала диспаритетного курсового тренда средний ежегодный рост составлял 70%, и с данными темпами развития, казахстанский автопром мог выйти на 100 тыс. машин в год к 2020 году. С учетом роста локализации, отрасль стала бы устойчивой, покрывала большую часть потребностей рынка и способствовала бы развитию смежных отраслей.

Однако 312 тыс. ввезенных автомобилей из России в период с 2014-2015 гг. сформировали отложенный спрос на 1,5-2 года. Тем не менее, к настоящему времени, отложенный спрос практически исчерпал себя и есть основания полагать, что дно автомобильного рынка Казахстана достигнуто.

В прогнозе АКАБ также отмечается, что показатели второй половины 2016 года в значительной степени будут зависеть от динамики на рынке нефти. «В перспективе трех лет мы ожидаем рост продаж новых автомобилей в официальных дилерских центрах, при условии роста цены на нефть в соответствии с прогнозами международных организаций», - отмечают эксперты ассоциации. В таких условиях продажи новых автомобилей по итогам 2016 года составят около 45 тыс. единиц (согласно прогнозам Всемирного банк, МВФ и Economist Intelligence Unit, средняя стоимость нефти в 2016 году составит 40-44 долларов США за баррель, что дает возможность предположить о сохранении тренда первого полугодия).

Помимо внешних факторов, которые должны благоприятно отразиться на автомобильном рынке РК, есть ряд внутриотраслевы, которые также поддержат рынок: поэтапное снижение импортных пошлин в рамках утвержденных тарифов ВТО; понижение стоимости автомобилей импортного происхождения.

Между тем, отклонения от прогноза возможны при реализации событий, которые не учтены в данном прогнозе. А в частности это могут быть кризисные явления экономического, политического характера как в глобальном, так и в локальном масштабе, а также регулятивные изменения в отрасли.

Базовые тенденции казахстанского рынка автомобилей выглядят следующим образом: казахстанцы все больше предпочитают бюджетный сегмент авто, в первую очередь, для машин отечественного производства; казахстанцы готовы к принятию новых брендов на рынке, если это машины казахстанского производства; казахстанцам интересны инструменты стимулирования продаж, кредитование и рассрочка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.