USD
484.11₸
-3.260
EUR
528.79₸
-4.150
RUB
5.03₸
-0.060
BRENT
75.18$
-0.030
BTC
65837.40$
-514.700

В Алматы «хороший» уровень обслуживания в продуктовых сетях

Алматы. 18 мая. Kapital.kz – Средний уровень обслуживания в продуктовых гипер- и супермаркетах Алматы составил 78%. Этот показ...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Алматы. 18 мая. Kapital.kz – Средний уровень обслуживания в продуктовых гипер- и супермаркетах Алматы составил 78%. Этот показатель по шкале оценки соответствует категории «хорошо». Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в компании «Розница- KZ» по результатам пятого ежегодного отраслевого исследования в продуктовых сетях города Алматы.

По сравнению с итогами за 2011 год, средний показатель уменьшился на 4,2%. Кроме того, выяснилось, что магазины больше уделяют внимание внешнему состоянию и наполнению прилавочной зоны. Поэтому наивысший бал (93%) имеет компонент: операционные стандарты за прилавком. Самые слабые критерии проверки, показавшие отрицательную динамику- «Обслуживание покупателя за прилавком», и «Обслуживание покупателя на кассе».

Исследование проводилось методом «Тайный покупатель», оценивался микроклимат магазина, который состоит из двух частей: технологическая и психологическая. К технологической части относятся операционные стандарты в торговом зале, на кассе и за прилавком, внешний вид продавцов и кассиров. К психологической - поведение продавца в торговом зале и за прилавком и обслуживание покупателя за прилавком и на кассе.

Результаты исследования показывают, что показатели технологической части микроклимата в продуктовых сетях города Алматы значительно выше, чем показатели психологической части. Эксперты отмечают, что в некоторых объектах проверки, где отсутствует прилавочная зона, разделы по внешнему виду и обслуживанию за прилавком не  учитывались. Это и оказало влияние на итоговый показатель по психологической части микроклимата.

По мнению экспертов компании «Розница–KZ», для повышения показателей психологической части необходимо внедрять систему сервис-менеджмента: ввести единые корпоративные стандарты обслуживания и визуализации, контролировать выполнение персоналом этих стандартов, постоянно повышать квалификацию менеджеров и обучать персонал на рабочих местах. Кроме того, отмечают необходимость введения системы материального стимулирования персонала, ориентированной на выполнение стандартов обслуживания.


 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.