Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг казахстанского оператора нефтепроводов АО «КазТрансОйл» на уровне «ВВ». Прогноз — «Негативный», сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-служба Standard & Poor's.
Подтверждение рейтинга отражает подтверждение оценки характеристик собственной кредитоспособности компании «КазТрансОйл» (КТО), ее «высокую стратегическую значимость» для группы «КазМунайГаз» и «высокую» вероятность предоставления компании своевременной и достаточной поддержки со стороны правительства страны при необходимости.
«Высокая стратегическая значимость» КТО для группы КМГ обусловлена, на наш взгляд, ее положением основного оператора нефтепроводов, который транспортирует более 53% общего объема нефти в стране. По этой же причине мы полагаем, что КТО играет «очень важную» роль для правительства страны, а также имеет «прочные» (хотя и опосредованные) связи с государством. Вместе с тем текущие рейтинги КТО ограничены уровнем рейтингов материнской компании КМГ (ВВ/Негативный/--)», – пояснили в Standard & Poor's.
Аналитики отметили, что на профиль бизнес-рисков КТО положительно влияют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, обусловленная тем, что Казахстан не имеет выхода к морю и удален от Каспийского моря, а также низкая себестоимость трубопроводной транспортировки нефти.
«В то же время мы оцениваем страновой риск в Казахстане как «высокий» и считаем режим тарифного регулирования непрозрачным. Мы также отмечаем благоприятную структуру долга компании, принимая во внимание тот факт, что всю сумму не погашенного на сегодняшний день долга КТО составляют обязательства на уровне его совместного предприятия. КТО имеет хорошую финансовую гибкость благодаря адекватной денежной позиции, а также возможность переносить сроки большинства новых проектов и способность привлекать заемные средства», – говорится в сообщении Standard & Poor's.
Эксперты ожидают, что в текущем году КТО продолжит генерировать значительный положительный свободный денежный поток (free operating cash flow - FOCF) от операционной деятельности благодаря повышению тарифов в 2015 году и стабильным объемам грузооборота.
«Мы считаем, что значительные запасы денежных средств КТО позволяют покрыть расходы, связанные со всеми существующими инвестиционными проектами, и допускают высокие дивидендные выплаты», – говорят аналитики.
Основными негативными факторами являются возможное участие в новых строительных проектах, что может привести к ослаблению показателей кредитоспособности и более агрессивному профилю финансовых рисков, а также подверженность риску, связанному с возможным давлением со стороны материнской компании в отношении дивидендных выплат.
Прогноз «Негативный» отражает прогноз по рейтингам материнской компании — КМГ.