USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

КТЖ усилит внимание на целевые сегменты рынка

В компании изменится структура грузовых перевозок

Share
Share
Share
Tweet
Share
КТЖ усилит внимание на целевые сегменты рынка- Kapital.kz

«Қазақстан темір жолы» усилит клиентоориентированность компании с фокусом на целевые сегменты рынка, об этом стало известно в ходе расширенного совещание по обсуждению масштабных преобразований в рамках программы трансформации бизнеса КТЖ, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе компании.

«Изменится структура грузовых перевозок. Высокая конкуренция альтернативных маршрутов на рынке транзитных перевозок требует трансформации структур, процессов и технологий для удовлетворения клиентов. Поэтому сегодня назрела необходимость структурных сдвигов и глубокой трансформации деятельности КТЖ», - сказал президент компании Аскар Мамин.

Он отметил, что в рамках Дорожной карты на 2016 год, утвержденной фондом «Самрук-Казына», компания приступает к внедрению ключевых изменений в организацию своей деятельности.

«На сегодняшний день завершены необходимые подготовительные работы по переходу к новой операционной модели и осуществлению практических действий в рамках трансформации, связанных с новой организационной структурой», - сказал Аскар Мамин.

По его словам, «с учетом структурных изменений и тенденций развития глобальной экономики основными источниками роста бизнеса компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок и повышение эффективности эксплуатационной работы при осуществлении перевозок массовых грузов».

По мнению руководителя КТЖ, «своевременный выбор стратегии, нацеленной на завоевание позиций на рынке трансконтинентальных транзитных перевозок, позволил компании за 5 лет нарастить объем контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай». В 2016 году объем перевозок контейнеров в этом направлении в 100 раз превысит ожидаемый уровень 2011 года, а к 2020 году объем перевозок контейнеров будет доведен до 800 тыс. ДФЭ.

Как отметил Аскар Мамин, за последние 8 лет КТЖ осуществила масштабную модернизацию активов. За это время обновлено более 1000 локомотивов, 37,2 тысячи грузовых вагонов, 1 309 пассажирских вагона, осуществлена модернизация и капитальный ремонт пути в объеме 4 347 км (11 751 – с учетом среднего ремонта), построено 1 707 км новых железнодорожных линии и 8 628 км волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).

«В новых условиях источником роста бизнеса компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок, где потенциальный прирост на рынке контейнерного транзита к 2020 году составит 1,7 млн. TEU в год», - подчеркнул Аскар Мамин.

Между тем, вице-президент компании Канат Алпысбаев представил план мероприятий по реорганизации и приватизации активов группы компаний АО «НК «ҚТЖ».

«Основным шагом реформы является организационное разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры для формирования рыночноориентированного сервиса грузовых и мультимодальных перевозок, конкурентоспособного на глобальном рынке», - рассказал он. Такая модель железнодорожного транспорта функционирует в странах Европейского союза, Австралии и Латинской Америке, уточнил вице-президент компании.

Как сообщил Канат Алпысбаев, в настоящее время в рамках реформы из состава КТЖ выведены непрофильные виды деятельности, создан рынок операторов вагонов, институционально отработан вопрос отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры, частично внедрен механизм государственного субсидирования пассажирских перевозок. Так, в 2016 году на базе АО «Локомотив» будет создан Грузовой перевозчик, в 2017 году – Оператор инфраструктуры.

Целевая структура КТЖ после приватизации с учетом развития логистического портфеля активов будет включать около 35 компаний.

По словам Каната Алпысбаева, проведение организационных изменений упростит структуру управления группой, исключив дублирующие функции и транзакционные издержки, внедрит более гибкую и клиентоориентированную структуру.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.