В казахстанских точках розничных продаж черный чай подорожал в марте до 2 тыс. 247 тенге за килограмм - на 25,4% за год. Для сравнения, розничные цены на продукты питания в целом выросли на 12,7%, сообщает energyprom.kz.
Оптовые продажи чая в феврале показали годовой рост сразу на 39%, до 2 тыс. 423 тенге за килограмм. При этом чай казахстанских компаний стоил 1 тыс. 940 тенге за килограмм.
Дороже всего в марте черный чай покупали в розничных точках продаж алматинцы – 3 тыс. 97 тенге за килограмм. Также высокие цены отмечены в Астане – 2 тыс. 456 тенге и Костанае – 2 тыс. 356 тенге.
Дешевле всего чай обошелся клиентам розничных магазинов в Уральске – 1 тыс. 900 тенге за килограмм и Талдыкоргане – 1 тыс. 864 тенге за килограмм.
Наибольший рост цен за год отмечен в розничных магазинах Костаная (более чем в полтора раза), Астаны (на 37,3%) и Семея (на 36%).
За год (март 2015 – март 2016 года) рост отмечен во всем сегменте потребительских цен - на продовольственные товары в общем (плюс 12,6%) и продукты питания и безалкогольные напитки в частности (плюс 12,7%).
Ранее такой высокий индекс цен в секторе наблюдался в 2011 году (плюс 13,4% и плюс 12,6% к соответствующему периоду годом ранее соответственно).
Мартовский рост в рознице закладывался резким увеличением оптовых цен в феврале (цена с учетом НДС, других косвенных налогов и торговых наценок, но без учета транспортных расходов по доставке товаров до потребителей). Прирост за февраль 2016-2015 составлял 39%, с 1743 до 2423 тенге за килограмм черного чая. Только за месяц, с января по февраль, оптовые цены увеличились на 3,5%.
Чай местного производства (переработка и фасовка осуществляются в РК) продавался оптом за 1940 тенге за килограмм - на 20% дешевле, чем привозные аналоги. Годовой прирост оптовых цен на чай, произведенный казахстанскими компаниями, также оказался несколько ниже (плюс 37,2%).
Предприятия-производители в секторе подняли цены за февраль 2015 - февраль 2016 года на 34,5%, до 1433,6 тенге за килограмм. За январь-февраль 2016 года рост составил 4,6%.
*Цена с учетом налога на добавленную стоимость, других косвенных налогов и торговых наценок, но без учета транспортных расходов по доставке товаров до потребителей.
**Цена в момент выхода продукции из ворот предприятия, без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, торговой и сбытовой наценки и транспортных расходов, связанных с движением продукции от производителя к покупателю.