Электронная система оплаты проезда, 7 дополнительных экспресс-маршрутов, Bus Lane на 8 улицах и одностороннее движение на 4 улицах столицы – таковы планы столичного акимата в сфере транспортно-логистической инфраструктуры на 2016 год, сообщил на отчетной встрече с населением Адильбек Джаксыбеков, пишет пресс-служба акимата.
«Тема общественного транспорта особенно актуальна для горожан. Существует целый ряд комплексных вопросов, решение которых требует системного подхода. Именно поэтому город и приступил к транспортным реформам в прошлом году, планируя продолжить их в этом», - отметил аким столицы.
Так, по словам главы Астаны, впервые в Казахстане в городе внедряется Центр управления транспортными потоками, создана единая диспетчерская служба и служба транспортного контроля, сформирована служба единого управления парковочным пространством, а также ведется работа по внедрению полноценной интеллектуальной транспортной системы.
Проведена и масштабная модернизация маршрутной сети: количество маршрутов увеличилось с 52 до 63. В качестве альтернативы по городу курсируют 6 экспресс-маршрутов, которые отличаются меньшим количеством остановок и более прямой схемой движения. В этом году в Астане планируется запустить еще 7 дополнительных экспресс-маршрутов.
В мае столица перейдет на электронную систему оплаты проезда. Автобусный парк обновлен на 65%, при этом новые автобусы оснащены системами информирования, кондиционирования, обогрева, видеонаблюдения, а также пандусами для людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками. В городе будет установлено еще 55 современных остановок, в которых летом будут работать кондиционеры.
Адильбек Джаксыбеков рассказал и о том, как будет решаться вопрос по заторам на дорогах столицы. По его словам, после внедрения проекта Bus Lane на 6 улицах города средняя скорость автобусов увеличилась на 12–15%. Поэтому до конца года в Астане планируется ввести дополнительные выделенные полосы на 8 улицах. А на улицах Ауэзова, Желтоксан, Абая и Кенесары запустят одностороннее движение.
По словам акима, внедрение в городе дифференцированного рабочего времени также поможет снизить нагрузку на улицы города. С 1 февраля все структуры акимата перешли на новый график, в настоящее время проводится работа с центральными госорганами, нацкомпаниями и частными организациями.