USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98766.00$

Трассу Западная Европа – Западный Китай сдадут через год

О реализации проекта рассказали в министерстве по инвестициям и развитию

Share
Share
Share
Tweet
Share
Трассу Западная Европа – Западный Китай сдадут через год- Kapital.kz

Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года. Это решение утверждено постановлением правительства РК от 12 декабря 2014 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства по инвестициям и развитию РК.

Напомним, Счетный комитет заявлял, что проект «Западная Европа – Западный Китай» находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.

В министерстве по инвестициям и развитию пояснили, что задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования.

«Первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора «Алматы-Хоргос», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-гр. Жамбылской области» была запланирована на концессионной основе, однако, в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году Правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств Международных финансовых институтов. По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год», – говорится в сообщении ведомства.

В технико-экономическом обосновании проекта оговорено, что транспортный коридор будет соединен с БАКАД (Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога). Протяженность этого участка составит 32 км.

На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год.

Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора «Западная Европа - Западный Китай» и Большой Алматинской Кольцевой Автомобильной Дороги.

Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора «Западная Европа -Западный Китай».

В период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска «Нұр Жолы». Согласно Законодательству РК функции по его строительству и по привлечению инвестиций таможенные органы.

Указанные компетенции у Министерства по инвестициям и развитию РК отсутствовали.

Из-за отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующее Законодательство РК по вопросам обеспечения компетенции Министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим Министерство вело переговоры по привлечению инвестора для строительства пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО «EurotransitTerminal». На сегодняшний день земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию.

Реализация Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» была начата в 2009 году по поручению Главы Государства. Реконструкции подлежит 2 452 км, из них 1390 км под I-техническую категорию с 4-х полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до г. Кызылорды) и 1062 км под II-тех. категорию (от г. Кызылорды до п. Мартук Актюбинской области). От общей протяженности коридора 1079 км дорог (от Хоргоса до Туркестана) будет построено с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 г.г. было открыто движение от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 км.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.