USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

Компания КазАвтоЖол приватизирована не будет

В то же время в нацкомпании не исключают приватизацию своих отдельных субъектов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Компания КазАвтоЖол приватизирована не будет - Kapital.kz

Национальная компания «КазАвтоЖол» не будет выставляться в конкурентную среду в рамках объявленной в стране программы приватизации, потому что как инфраструктурная компания она по всем правилам и законам должна быть в собственности государства. Об этом сегодня в Астане в ходе специального брифинга для журналистов заявил председатель правления АО НК «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов, отвечая на вопрос корреспондента центра деловой информации «kapital.kz».

Однако, по словам главы «КазАвтоЖол», отдельные субъекты нацкомпании все же будут приватизированы.

«Сейчас вопрос приватизации довольно неоднозначный. Но при этом сам национальный оператор КазАвтоЖол приватизироваться никак не может, это инфраструктурная компания – она по всем правилам и законам должна быть в собственности государства.

Но мы настроены отдельные субъекты в нацкомпании отдать в конкурентную среду.

В первую очередь, это те субъекты, которые сегодня будут переданы нам правительством в рамках текущего содержания и ремонта. Мы планируем провести подготовительные мероприятия и однозначно вывести их на приватизацию. Что имеется в виду? Имеется в виду, что мы с самого начала настроены и в нашу стратегию закладываем, что все работы по содержанию и ремонту будут на свободном рынке в конкурентной среде. Мы не хотим заниматься этим сами: считаем, что это неправильно, мы хотим покупать все это на рынке. Таковы наши планы», - сообщил Ермек Кизатов.

В то же время председатель правления АО НК КазАвтоЖол прокомментировал и снятие бюджетных денег с программы «Нурлы Жол», в частности со строки – «реконструкция дорог республиканского значения» в размере 6,5 млрд. тенге – с 42 млрд. до 35,5 млрд. тенге.

«Да, есть такое решение, принятое правительством о снижении финансирования автомобильной отрасли за счет средств Республиканского бюджета и Национального фонда, но при этом эта же сумма нам компенсирована за счет заемных средств. Для простого обывателя абсолютно все равно откуда идут деньги, а в бюджете сейчас происходит регулировка в связи с чем с одного источника нам уменьшено финансирование автодорожной отрасли, но при этом нам разрешили финансироваться за счет займов», - прокомментировал Ермек Кизатов.

Кроме того, по словам главы "КазАвтоЖол" нацкомпания работает с Европейским банком реконструкции и развития, Эксимбанком Китая, со Всемирным банком, а также с Азиатским банком развития и Исламским банком.

«Взятые средства однозначно будут направлены на развитие дорог, никак по-другому эти средства не будут использоваться кроме как на автодороги. Они имеют целевое значение, они выделяются только для этих целей. При этом банки тоже участвуют во всех этих процедурах от начала и до конца», - пояснил Ермек Кизатов.

По его словам, строительство и реконструкция автодорог – достаточно дорогостоящее мероприятие, для реализации которого практически все страны мира привлекают заемные средства. Возврат инвестиций в автодорожную отрасль очень длинный. Притом, что существующая сегодня система платы за пользование автодорогами в Казахстане довольно низкая. И, как отметил Ермек Кизатов, она не в состоянии полностью компенсировать вложенные инвестиции.

«Поэтому государством принято решение о привлечении денежных средств международных финансовых институтов. На сегодня мы подписали соглашение с ЕБРР во время визита главы нашего государства в Великобританию на 140 млн. долларов, которые будут направлены на реконструкцию участка автодороги Центр-Юг. Это участок автодороги между Алматы и Астаной. С Эксимбанком Китая также ведутся переговоры. Надеемся, что до конца года они успешно завершатся, - рассказал председатель правления АО НК «КазАвтоЖол».

Отдельно Ермек Кизатов упомянул о расширении сети платных автодорог и развитии придорожного сервиса

«У нас уже есть определенный опыт работы на платных участках автодороги «Астана-Щучинск». Протяженность платных автодорог мы будем увеличивать согласно графику с доведением до 7 тыс. километров автомобильных дорог, - объявил он.

При этом глава нацкомпании уточнил, что платными будут только те дороги, которые пройдут реконструкцию и будут соответствовать всем международным стандартам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.