Строительство первого в Казахстане подземного тоннеля идет полным ходом. Около 200 рабочих и 40 единиц спецтехники ежедневно работают в две смены, сообщает otyrar.kz. Уже пробурили около 75% тоннеля. Несмотря на усиленный темп, закончить строительные работы в срок подрядчики не успевают. По графику тоннель должны были сдать еще в сентябре, теперь планируют закончить к середине следующего года.
«Поздно экспертиза дала разрешение на проведение строительных работ. Поэтому сроки сдачи объекта сдвинулись. К тому же при проведении работ мы попали на рыхлую породу, было много осыпаний, и нам пришлось сначала укреплять, а уже потом бурить», – говорит руководитель проекта Ахмад Наимиха.
Тоннель протяженностью около километра обошелся бюджету в 2 млрд 800 млн тенге. Он расположен на участке трассы между Шымкентом и Таразом. Не закончат в срок и строительство самой магистрали. Большая часть дороги (40,5 км) уже закончена, осталось завершить около пяти километров трассы. Работы продлили еще на три месяца.
Мустафа Тайлан, резидент инженера участка № 2: «Подрядчику поздно предоставили доступ к участку. Когда мы приступили к работе, многие участки земли вдоль дороги не были выкуплены. Сейчас этот вопрос решен. Заказчик вышел со встречным предложением продлить договор еще на три месяца».
Ремонтные работы на трассе Западная Европа — Западный Китай, которые начались еще в 2013 году, ведут сразу две крупные компании - турецкая и китайская. На эти цели было выделено порядка 14 млрд тенге, 10 млрд из них уже освоено. Средства пошли на укладку дорожного полотна, возведение двух мостов, трех путепроводов для транспортной развязки разных уровней и пяти скотопрогонов.