Инвесторы заинтересованы в приходе на рынок Казахстана и стран Центральной Азии. Они хотят производить здесь продукцию, которая впоследствии могла быть экспортировано под маркой Kazбренд. Об этом сегодня в ходе брифинга в Астане рассказал министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев. При этом он пояснил, что большинство брэндовых проектов ведомство намерено продвигать совместно с Национальным холдингом «Байтерек», помогающему осуществлять программу национальных чемпионов.
«На сегодняшний день мы экспортируем 850 видов товаров. В целом Казахстан вошел в 50 лучших экспортеров, занимая 49 место в мире среди наиболее крупных стран-экспортеров. Мы охватываем своим экспортом порядка 260 млн. населения земли», – заявил Асет Исекешев.
Он отметил, что география казахстанского экспорта весьма широка: государства ЕАЭС и СНГ, страны Ближнего Востока, Центральной Азии, Евросоюза, а также Индия и Китай.
«Казахстан занимает лидирующие позиции по экспорту желтого фосфора и урана. По желтому форсфору мы охватываем до 40% всего мирового экспорта, по урану – забираем свыше 40 % всего мирового уранового рынка. Мы контролируем 9% в мировом экспорте титана. Занимаем вторую позицию в мире по экспорту муки. Однако нам все равно необходимо формировать свои экспортные бренды», – добавил министр.
По его словам первое, что нужно сделать – это развить бренды через инициативу Национальных чемпионов, которую помогает осуществлять НУХ «Байтерек». Второе – нужно поддержать текущие экспортные товары, такие как аккумуляторы и трансформаторы, которые сейчас закрепляют необходимые позиции на внешних рынках. Третье, что нужно сделать, – это продвигать зонтичные бренды. То есть, заняться «раскруткой» под одним торговым знаком нескольких товаров. Наконец, четвертое, что надо предпринять – это создание уникальных брендов, несколько товарных позиций, объединенных под знаком Kazбренд.
По словам Асета Исекешева, эта политика будет формироваться вместе с холдингом «Байтерек».
В свою очередь, председатель правления АО НУХ «Байтерек» Куандык Бишимбаев, отметил, что для развития казахстанских брэндов объявлена стартап-кампания «Startup Bolashak».
«На протяжении 3-4 месяцев будет идти работа с заявителями. На первом этапе мы выберем 20 лучших проектов, на втором уже среди 20-ти претендентов будут проведены дополнительные конкурсы. Жюри уже из 10-ти лучших проектов выберет 3 основных. Полагаем, что в декабре у нас получиться запустить его в формате телевизионного реалити-шоу», – рассказал Куандык Бишимбаев.