USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
87.11$
+0.100
BTC
70597.90$
+1202.700

На рынке ЕЭС у казахстанских фармкомпаний есть преимущества

В чем они заключаются, рассказали в компании Santo

Share
Share
Share
Tweet
Share
На рынке ЕЭС у казахстанских фармкомпаний есть преимущества- Kapital.kz

Казахстанское АО «Химфарм» с торговой маркой Santo построило ампульно-инфузионный цех за $40 млн долларов. Цех был построен для усиления производственной части  бизнеса. Благодаря этому, по словам представителей «Химфарма», они ежегодно выпускают до 1 миллиарда таблеток, капсул и гранул, 24 миллиона флаконов антибиотиков и т. д. В 2014 году, судя по информации, предоставленной «Химфармом», их объем продаж составил более 15 млрд тенге. Доля компании на казахстанском рынке среди отечественных производителей составляет 42%.

Учитывая количество денег, которые компания использует для модернизации производства, а также ожидаемый объем инвестиций ($100 млн), «Химфарм» нуждается в поиске новых рынков сбыта. Сейчас они экспортируют продукцию в Россию,  Кыргызстан, Туркмению, Таджикистан и  Монголию. В дальнейшем в  «Химфарме» планируют «расширяться».

В этом смысле компания рассчитывает и на Евразийский союз, который для фармацевтического рынка вступит в силу с 2016 года. Сейчас по этому поводу готов основной документ, но обсуждение других пунктов, их гармонизация идут не без сложностей. «Все понимают, что будет серьезная конкурентная борьба между фармкомпаниями. В России довольно много производителей. Но у казахстанских производителей есть конкурентное преимущество, потому что многие европейские стандарты есть в нашем законодательстве, и они реализуются на практике. В частности, в 2018 году все казахстанские лекарства должны будут соответствовать стандарту качества GMP. Аудит по GMP у нас развит лучше, чем в России», - говорит  Елена Арышева, директор по внешним делам и связям с общественностью компании Santo.

Расширение рынков сбыта, возможно, позволит «Химфарму» усилить свои позиции в розничной торговле, которая играет для компании все большую роль. Сейчас только 33% доходов поступают от госзакупок. «Когда только пришли на рынок, то, признаю, мы рассчитывали, что большинство нашей продукции будет покупать государство. Но их бюджеты уменьшаются, поэтому сейчас мы ведем более активную маркетинговую политику. Также у нас есть 130 сотрудников, которые активно работают «в поле». То есть ходят к врачам, к аптекарям, к главным экспертам в той или иной медицинской области, рассказывают о нашей  продукции, собирают круглые столы и т. д. Это необходимо в том числе чтобы врачи и пациенты больше доверяли отечественным препаратам. Так сложилось, что многие не доверяют казахстанским лекарствам», - говорит Петр Милднер, директор по развитию международных рынков Polpharma («Химфарм» - участник группы компаний Polpharma. – Ред.).

С другой стороны, несмотря на эти усилия и сокращения бюджетов, госзакупки остаются привлекательными для компании. «Просто государству легче продавать. У нас есть долгосрочный договор, это легче, чем ритейл», - признает Милднер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.