В Казахстане процветает «халал-индустрия» - местные рекламщики стали повсеместно добавлять священное мусульманское понятие в название товаров и услуг. Халяльными стали кафе, станции тех-обслуживания, фитнес-центры и даже сауны, сообщает телекомпания «МИР 24».
Главное в халяльных заведениях: соблюдать каноны ислама и не обсчитывать клиентов, признаются коммерсанты. В городе кроме кафе появились халал-техсервисы и даже сауны, в которые вход только для семейных пар и по свидетельству о браке.
Массовая халализация страны шокирует священнослужителей. Имам Шымкента считает, что понятие «халал» нельзя применять ко всему подряд, и даже призывает наказывать тех, кто занимается богохульством.
«Я против того, чтобы это понятие использовали повсеместно. Ведь «халал» для верующего - священное понятие, а многие пытаются на этом хорошо заработать и обманывают, забывая, что совершают грех», - рассказал помощник имама Южно-Казахстанской области Талгат Дарибаев.
Со священнослужителями согласны и представители общественных организаций, которые предлагают разобраться с ситуацией. Между тем, халал-индустрия в Казахстане набирает обороты. Под популярным брендом уже работают стилисты, дантисты и даже такси.