С каждым годом в мире стремительно растет спрос на органические продукты. США и Европа являются лидерами в этой сфере. А вот казахстанцы только недавно начали задумываться о безопасности продуктов питания. И зародилась эта культура благодаря появлению в Казахстане магазина «Biomarket». На сегодня это единственный в Казахстане и в Центральной Азии супермаркет биотоваров.
«Biomarket» открылся в Астане в июле, и за два с половиной месяца работы его посетило уже 10 тыс. человек. Юбилейным покупателем оказалась жительница столицы Гульнара Сейтенова, поклонница здорового образа жизни. Естественно, в первую очередь это правильное питание. Вот уже несколько лет Гульнара употребляет в пищу только органические продукты. Раньше приходилось заказывать их за рубежом. «Для меня является абсолютно неприемлемым, когда я не могу расшифровать состав товара. Сейчас этикетки пестрят – различные пищевые добавки серии Е, консерванты, химические формулы. А биопродукты заслуживают доверия, потому что их производство регулируется международными нормами и стандартами, все полностью прозрачно. Я очень рада, что «Biomarket» открылся в Астане», - делится впечатлениями юбилейный покупатель.
Биопитание стоит дороже обычного, но надо понимать, что стоит за этой ценой. Значок «BIO» на упаковке – это неоспоримое доказательство того, что при производстве продукции были соблюдены все требования. А именно – экологическая чистота полей, земля на которых не обрабатывалась химикатами минимум 8 лет. И это необходимо подтверждать каждый год. А также исключительно ручной труд и отсутствие консервантов, ГМО и других вредных веществ. Содержимое каждого продукта проходит несколько сотен проверок. Если, к примеру, оно включает длинный список ингредиентов, то это повод усомниться в его натуральности. Чем органичнее товар, тем меньше элементов он содержит.
Менеджеры «Biomarket» тщательно отбирают продукцию для магазина. На прилавках представлена вся Европа - Франция, Германия, Италия, а также Австрия, Дания, Англия и Нидерланды. Эти страны являются признанными лидерами по производству органических товаров. Но планируется развивать биоземледелие и биоживотноводство и в Казахстане. Представители супермаркета ведут переговоры с отечественными поставщиками, мотивируют их получать сертификаты «BIO». Cоздатели Biomarket видят в своем деле важную миссию – побудить соотечественников задуматься о своем питании и сделать выбор в пользу здоровья.