Достижение халал-индустрии представят в Астане
Вторая международная выставка халал-индустрии пройдет в Астане 19-21 октября, сообщается на сайте выставочной фирмы «ExpoDamu»...
Вторая международная выставка халал-индустрии пройдет в Астане 19-21 октября, сообщается на сайте выставочной фирмы «ExpoDamu».
Цель проведения Международной выставки «Kazakhstan International Halal Expo’ 2011» - демонстрация товаров и услуг отечественных и иностранных халал-предприятий, поиск партнеров, налаживание товарооборота между странами, разъяснение широким слоям населения о пользе халала, о его неоценимом вкладе в оздоровление и безопасность нации.
В качестве посетителей на выставку будут приглашены представители министерств и ведомств, население Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана всех религий и конфессий, иностранные бизнесмены, заинтересованные в экспорте и импорте продукции халал.
Мероприятие пройдет при поддержке: Министерства Экономического развития и Торговли Республики Казахстан, Министерства Сельского Хозяйства Республики Казахстан, акимата г. Астана
По оценкам экспертов, индустрия халал переживает времена подъема. Согласно данным Всемирного банка, этот рынок на сегодняшний день оценивается в $693 млрд, а его ежегодный рост приближается к 25%. Пока пальма первенства в производстве товаров и услуг стандарта халал принадлежит исламским странам. Однако, по оценкам экспертов, "духовный бизнес" все активнее развивается в немусульманских государствах, в которых хорошо развиты глобальные дистрибьюторские каналы.
По данным малазийского издания Halal Journal, на сегодняшний день 16% всемирного рынка продуктов питания - это халяльный товар. Львиная доля объема мясной продукции, которую экспортируют Аргентина и Бразилия, идет под маркой халал. Большая часть халяльного куриного мяса поставляется в Саудовскую Аравию также из Бразилии, где производство по нормам шариата поставлено на широкую ногу. Самым крупным в мире поставщиком халяльной баранины является Новая Зеландия.
Пищевая промышленность - это "сердце" индустрии халал, которая, благодаря этому факту, процветает даже во время кризиса. Такие крупные мировые компании, как Tesco, McDonald's и Nestle постоянно расширяют свои предложения для мусульман. На сегодняшний день, по неофициальным данным, они контролируют около 90% всемирного халяльного рынка.
Годовой оборот европейского рынка халяльных продуктов питания сегодня оценивается в 47 млрд. евро. Активно развивается этот рынок в США - также в связи с ростом мусульманского населения. За последние пять лет объем продаж халяльного мяса таких крупных американских компаний, как ConAgra, Tyson, Oskar Mayer и т.д., увеличились на 70%.
В конкурентной борьбе производители постоянно выводят на халяльный рынок все новые продукты и услуги. Фармацевтические компании, такие как Principle Healthcare (Великобритания) и Duchesnay (Канада), продают халал витамины, в которых нет желатина или других животных продуктов, запрещенных исламом. В странах Персидского залива существует целый ряд строительных компаний, которые проектируют отдельные для посещения мужчин и женщин SPA-салоны, бассейны и т.д. Парфюмерные и косметические компании разрабатывают целый ряд халяльной косметики: крема в этом случае не содержат спирта, а губная помада производится без использования животного жира.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
