USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
87.11$
+0.100
BTC
70597.90$
+1202.700

Персонал и поставщики – главные проблемы ресторанного бизнеса

На ресторанном рынке Казахстана эксперты отмечают несколько специфичных рисков. Так, по оценке Андрея Мокич, партнера школы Rest...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Персонал и поставщики – главные проблемы ресторанного бизнеса- Kapital.kz

На ресторанном рынке Казахстана эксперты отмечают несколько специфичных рисков. Так, по оценке Андрея Мокич, партнера школы Rest.art, в нашей стране необходимо учитывать отсутствие локальных продуктов питания. 

«Многое поставляется из Кыргызстана, Узбекистана и Китая. Это сказывается на цене конечного продукта. В ресторанах цены достаточно высоки для прямого потребителя. Один из глобальных трендов — это использование местных фермерских продуктов, но нашему рынку еще далеко до этого», – говорит эксперт.

Аскар Байтасов, управляющий директор сети ресторанов AB Restaurants, также поддерживает это мнение. 

«В Казахстане сложно искать стабильных и качественных поставщиков. Вы приходите в ресторан, и чего-то из винной карты нет в наличии, чаще всего это вина поставщика», – пояснил он.

Кроме этого, эксперты отмечают как одну из специфик нашего рынка, отечественную ментальность, родственно-клановые связи. 

«Часто владельцы, открывая ресторан, назначают на место управляющего своего «брата-свата-сестру-сноху». Как правило, это не компетентные люди в данной сфере деятельности, но которым «можно доверять». Отсюда и многие проблемы», – подмечает Андрей Мокич.

С этой проблемой тесно связана и другая трудность ведения бизнеса в сфере общественного питания в нашей стране. В РК практически нет специализированной образовательной системы (гостиничное хозяйство, ресторанное дело). 

«ВУЗы и колледжи существуют, но их образовательная программа устарела, – считает партнера школы Rest.art. – До сих пор большинство ребят, пришедших в ресторанный бизнес с целью подработать, так и не поняли того, что в этой сфере можно реально расти и развиваться. Конечно, многие рестораторы учатся в других странах, но адаптировать эти знания гораздо труднее, чем кажется», – полагает г-н Мокич.

В свою очередь управляющий директор сети ресторанов AB Restaurants отмечает, что в нашей стране нет школы поваров. «Очень многие местные повара у нас самоучки, но в большинстве своем мы привозим шефов из дальнего зарубежья. В связи с этим, мы планируем в дальнейшем открыть собственную школу поваров, так как мы чувствуем, что с ростом сети нам будет необходим «поток» свежей крови в виде профессионального персонала», – поясняет г-н Байтасов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.