USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

В Алматы пройдет первый независимый форум участников автомобильного рынка KURSIVAUTO-2024

На форуме будет представлено исследование, посвященное текущему состоянию казахстанского авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Автомобильный рынок Казахстана в последние годы претерпевает значительные трансформации. Предстоящая конференция KURSIVAUTO-2024 10 июня в Алматы станет площадкой для всестороннего обсуждения этих изменений. Ключевым вопросом будет анализ текущего состояния и перспектив развития локального автопрома. Участники рассмотрят производственные мощности казахстанских предприятий, модельный ряд выпускаемых автомобилей, а также планы по расширению сборочных линий.

Помимо этого на форуме будут затронуты вопросы динамики продаж новых и подержанных автомобилей, факторы, влияющие на потребительский спрос. Отдельное внимание будет уделено тенденциям на рынке импортных автомобилей, включая растущие поставки из Китая и изменения в структуре импорта из России.

Что происходит с авторынком?

Расширение автокредитования, в том числе со стороны микрофинансовых организаций, было важным фактором роста продаж в последние годы. По оценкам Первого кредитного бюро, в 2023 году портфель автокредитов в Казахстане вырос на 65%, что оставляет задел для дальнейшего развития авторынка.

В прошлом году в РК было выпущено 150 тыс. автомобилей, что составляет 75% от объема продаж на внутреннем рынке. Однако лишь один из десяти казахстанских автомобилей производится методом мелкоузловой сборки (CKD). Планируется, что к концу 2024 года доля CKD достигнет 20%, а к 2027 году — 50%.

Всестороннее рассмотрение этих ключевых тем позволит участникам KURSIVAUTO-2024 получить комплексное понимание трансформации автомобильного рынка Казахстана.

Так, рост автомобильного рынка РК в I квартале 2024 года замедлился из-за ограничений производственных мощностей местных сборочных площадок.

Продажи новых автомобилей в январе-марте 2024 года выросли на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в 2023 году рост составлял 66,5%. Это связано с тем, что локальное производство обеспечивает более половины продаж на первичном рынке, и текущие мощности не могут удовлетворить высокий спрос.

Импорт автомобилей, в том числе из Китая, продолжает расти, компенсируя ограничения местного производства. Однако автозаводы РК в I квартале 2024 года нарастили выпуск всего на 6,7%, тогда как годом ранее показатель вырос на 47,2%.

Ожидается, что рынок вернется к высокой динамике в 2025 году, когда будут запущены новые производственные мощности. Сдерживающим фактором пока остается использование практически всех имеющихся производственных возможностей.

Бренды-лидеры авторынка РК

Что касается автомобильных брендов, то по итогам I квартала 2024 года в тройке наиболее популярных автомобильных брендов в Казахстане остаются Hyundai, Kia и Chevrolet, производство которых локализовано в стране. Однако продажи этих лидеров сократились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года: Hyundai — до 9,2 тыс. единиц (-1,6%), Kia — до 4,8 тыс. единиц (-12,6%), Chevrolet — до 3,3 тыс. единиц (-67,7%).

В то же время уверенный рост демонстрируют китайские автомобильные бренды. В абсолютных цифрах лидируют Jetour (+1,9 тыс. единиц), Changan (+1,4 тыс. единиц) и Chery (+1,4 тыс. единиц). Более того, в топ-20 самых популярных в Казахстане моделей присутствуют 11 китайских брендов.

Казахстанские автосборочные предприятия активно сотрудничают с китайскими производителями, локализуя на своих мощностях все больше китайских брендов. Так, на конвейерах костанайского «СарыаркаАвтоПрома» собирают модели JAC, а в 2023 году было запущено производство четырех моделей Jetour. В конце апреля этого года министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев подтвердил, что линейка «СарыаркаАвтоПрома» будет дополнена маркой Jetour в 2024 году.

Ожидается, что рост локального производства продолжится, и к 2025 году он достигнет 160 тыс. автомобилей в год. Этому будут способствовать новые автосборочные проекты, в том числе совместные с китайскими партнерами. В частности, в Алматы планируется запуск завода Orbis Kazakhstan мощностью 80 тыс. автомобилей Kaiyi в год, а в Костанае будет налажен полный цикл производства автомобилей Kia.

Спикеры форума

На предстоящем форуме KURSIVAUTO-2024 выступят ведущие эксперты автомобильного рынка Казахстана:

- Азамат Панбаев, председатель Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства РК;

- Кайрат Еламанов, президент Союза промышленных инвесторов Казахстана;

- Дмитрий Ботанов, CEO Kolesa Group;

- Бекнур Несипбаев, CEO «Астана Моторс»

- Анар Макашева, глава Казахстанского автомобильного союза и другие.

В рамках форума будет представлено независимое исследование, посвященное текущему состоянию казахстанского авторынка. Участники обсудят широкий круг вопросов, касающихся продаж, экспорта, импорта, рыночных тенденций, включая развитие сегмента электромобилей, а также проблем инфраструктуры и кадрового обеспечения отрасли, ценообразования.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.