USD
475.03₸
EUR
517.21₸
RUB
5.44₸
BRENT
85.27$
BTC
60061.10$
+871.000

В 2024 году ожидается снижение на 7% объемов транспортировки нефти по КТК

Отгрузка с месторождения Тенгиз предполагает снижение на 7,9 млн тонн и увеличение на 3,3 млн тонн с месторождения Кашаган

Share
Share
Share
Tweet
Share
cpc.ru

cpc.ru

В Самарканде 28-29 мая 2024 года состоялись годовые общие собрания акционеров АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». Генеральный директор Николай Горбань сообщил, что с 1 января по 24 мая 2024 года загружено 244 танкера, что на 5 судов превысило показатель прошлого года, на экспорт поставлено 26,7 млн тонн нефти против 25,92 млн 2023 года соответственно, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу консорциума.

«При этом, согласно актуализированному прогнозу, в 2024 году ожидается снижение на 7% объемов транспортировки нефти по сравнению с показателями, заложенными в бюджет на основании предварительных заявок грузоотправителей. Так, отгрузка с месторождения Тенгиз предполагает снижение на 7,9 млн тонн и увеличение на 3,3 млн тонн с месторождения Кашаган, общее отклонение от запланированных объемов - 4,8 млн тонн. В этой связи акционеры обсудили вопросы заявочных кампаний грузоотправителей и фактического их исполнения, как фактора, влияющего на получение прибыли консорциумом и выплаты дивидендов участникам КТК», - указывается в сообщении консорциума.

Представителями акционеров также был рассмотрен ход финализирующих мероприятий Программы устранения узких мест (ПУУМ). В частности, на НПС «Тенгиз» завершены строительно-монтажные работы на объектах расширения подстанции KEGOC 220кВ и ВЛ 220кВ.

На НПС «Астраханская» в рамках демонтажа магистральной насосной первоначального строительства выполнены консервация и упаковка электродвигателей и магистральных насосных агрегатов. На НПС-4 завершен, а на НПС-3 и НПС-5 продолжается монтаж частотно-регулируемых преобразователей. Текущий график реализации ПУУМ предусматривает завершение работ по всем объектам ПУУМ в России и Казахстане до февраля 2026 года, включая SCADA и объекты на Морском терминале: демонтаж СИКН (Система измерения количества и качественных показателей нефти), установку нового УРД (узел регулирования давления) и ССД (система сглаживания давления).

«Напомним, что 31 декабря 2022 года акционерам КТК было направлено уведомление о том, что в рамках реализации ПУУМ в полном объеме построены и введены в эксплуатацию все объекты на НПС «Тенгиз» и НПС «Астраханская», которые оказывают влияние на возможность трубопроводной системы КТК принять к перекачке дополнительные объемы нефти. В настоящий момент трубопроводная система консорциума способна транспортировать с территории РК порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год через Россию», - сообщили в пресс-службе.

В рамках нового масштабного проекта – Программы строительства внешнего энергоснабжения – проводятся предпроектные обследования, полевые, геологические и инженерные изыскания, а также разработка основных проектных решений для А-НПС-4А, НПС «Комсомольская» и НПС «Кропоткинская».

Реализуется проект по реконструкции линейной части нефтепровода КТК. На 17-километровом участке на входе НПС «Комсомольская» по состоянию на 14 апреля 2024 года готовность превысила 60%, подключение нового участка запланировано на октябрь 2024 года.

Также участники заседаний обсудили ход выполнения проектных и иных мероприятий по подготовке к замене выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в акватории Морского терминала консорциума под Новороссийском в ближайшие годы.

Напомним, что в рамках ежегодной деятельности по обеспечению безопасности эксплуатации причальных комплексов Морского терминала 26 апреля 2024 года были начаты работы по плановой замене 54 шлангов на ВПУ-2. Эта операция занимает ориентировочно 70 дней при благоприятных погодных условиях.

Представители акционеров рассмотрели и утвердили годовую финансовую отчетность и распределение прибыли АО «КТК-Р» и АО «КТК-К» за 2023 год, а также утвердили аудиторские организации на 2024 финансовый год.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО «НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%. ​​​​

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.