Министерство торговли и интеграции планирует перестроить работу по продвижению казахстанских товаров и услуг на внешние рынки. Об этом на расширенной коллегии сообщил вице-министр ведомства Кайрат Торебаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Первое. Приоритизация рынков сбыта и расширение экспортной корзины. На сегодняшний день основными рынками сбыта Казахстана остаются Китай, Россия и страны Центральной Азии. Ведется работа по расширению географии экспорта и наращиванию поставок в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока», - уточнил Кайрат Торебаев.
Он уточнил, что ведомство проводит работу по доведению взаимной торговли с Китаем до 40 млрд долларов. Для этого активно прорабатываются экспортоориентированные проекты в области масложировой отрасли, зернопереработки с провинциями Хубэй и Сычуань, планируется расширить список экспортных позиций, разрешенных к экспорту в КНР.
«Будут проработаны вопросы запуска инфраструктуры качества на границе двух государств», - подчеркнул он.
Второе – это формирование инфраструктуры продвижения казахстанских товаров и услуг на внешних рынках. «Наш товар будет узнаваем только тогда, когда его будут видеть на международных выставках, торговых полках, его будут презентовать на бизнес-площадках», - отметил вице-министр.
Он пояснил, что инфраструктура «продвижения товаров на внешних рынках практически не создана», поэтому МТИ выработан план экспансивного продвижения, предусматривающий участие казахстанских компаний в торговых миссиях, международных выставках и мероприятиях. «Работа по формированию странового бренда начнется с открытия торговых домов на ключевых рынках сбыта, которые станут площадкой взаимодействия и торговли казахстанского бизнеса с иностранными партнерами», - уточнил Кайрат Торебаев.
Третье - это оптимизация логистических затрат экспортеров. «Насколько мы видим, инструмент возмещения затрат экспортеров является востребованным и очень важным инструментом поддержки. Однако есть моменты, требующие более детального уточнения и оптимизации. В первую очередь, будут приоритизированы рынки сбыта с учетом имеющегося спроса на продукцию. Вместе с тем, фокус будет сделан на поддержку экспорта товаров более высокого передела и услугах», - подчеркнул он.
Также будут проработаны вопросы по модернизации статистики торговли услугами по примеру стран ОЭСР.
Читайте также
Это позволит отслеживать движение социально значимых продуктов и выявлять посредников