USD
443.16₸
EUR
480.39₸
RUB
4.94₸
BRENT
82.12$
BTC
69113.20$
+331.200

Урало-Каспийский канал планируется включить в состав ТМТМ

Это позволит расширить экспортные возможности таких компаний, как KPI и ТШО

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Министерство транспорта РК

Фото: Министерство транспорта РК

На заседании правительства министр транспорта представил доклад по развитию речного транспорта, в котором обозначены текущее состояние отрасли, а также принимаемые и планируемые меры для ее развития, сообщает пресс-служба министерства транспорта.

По информации Марата Карабаева, общая протяженность судоходных водных путей в Казахстане превышает 2,1 тыс. км. Судоходство осуществляется в Иртышском, Урало-Каспийском и Или-Балхашском бассейнах. В инфраструктуру речного транспорта входят 779 судов и 3 речных порта в Атырау, Павлодаре и Усть-Каменогорске.

В 2023 году речной транспорт перевез 1,6 млн тонн грузов, из которых более 90% приходится на Иртышский бассейн. В МТ РК считают, что потенциал речного транспорта раскрыт не в полной мере. По прогнозам ведомства, в ближайшие 3 года объемы перевозок можно увеличить до 4,6 млн тонн.

Прирост в 2-2,5 млн тонн может дать раскрытие транзитных возможностей Иртыша. Для развития сообщения между РФ и КНР предусмотрено строительство нового судоходного шлюза в районе города Семея, порта в районе поселка Тугыл и железной дороги до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай.

Дополнительный 1 млн тонн может обеспечить восстановление перевозок через Урало-Каспийский канал и его включение в состав ТМТМ. Реализация этого проекта позволит расширить экспортные возможности таких компаний, как KPI и ТШО.

Однако главной задачей развития речного транспорта является обеспечение безопасности судоходства.

«Қазақстан су жолдары» ежегодно проводит работы по дноуглублению и дноочищению судового хода и выставлению знаков навигационной обстановки. В 2023 году проведены дноуглубительные работы в объеме 2,5 млн куб. м. Также выставлено около 5 тыс. знаков, проведены дноочистительные работы в объеме 6 тыс. тонн. В следующем году запланировано начало дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале», - сказал руководитель Минтранспорта.

По его словам, для усиления принимаемых мер по безопасности требуется заменить изношенные металлоконструкции ворот Усть-Каменогорского, Бухтарминского и Шульбинского судоходных шлюзов, автоматизировать весь процесс путевых работ по обеспечению безопасности судоходства и обновить технический флот, который занимается расчисткой русел рек. В том числе для поддержания судоходных параметров Урало-Каспийского канала планируется приобрести земснаряд морского класса.

Также министр затронул вопрос предоставления уполномоченной организации права на реализацию речного песка, добываемого в ходе дноуглубительных работ. Такое разрешение позволило бы снизить расходы бюджета на содержание «Қазақстан су жолдары».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.