USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Большая часть пунктов пропуска из Беларуси в страны Европы закрыты

Министерство транспорта намерено развивать южный маршрут

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Большая часть приграничных пунктов пропуска из Беларуси в страны Европы закрыты. В сложившейся ситуации министерство транспорта намерено развивать южный маршрут. Об этом в ходе заседания правительства сообщил вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В последние годы отмечается положительная динамика экспортно-импортных перевозок грузов с европейскими странами. В прошлом году на данном рынке доля казахстанских перевозчиков выросла на 13%, составив 48% (или + 10 тыс. рейсов). Это в денежном выражении дополнительное поступление в экономику страны порядка 80 млрд тенге. Однако на сегодняшний день закрыты 8 пунктов пропуска из 13, расположенных между Беларусью и европейским странами. Также закрыты все пункты пропуска между Россией и Финляндией (8 единиц). По информации белорусской стороны, европейские пункты пропуска работают не более 40% от нормативной мощности», - проинформировал вице-министр.

Из-за указанной ситуации увеличивается время простоя казахстанских автотранспортных средств на белорусско-литовской и латвийской границах.

«Поэтому нами проведены переговоры с Туркменистаном и Ираном для обеспечения свободного транзита при использовании отечественными перевозчиками Южного маршрута для доставки грузов в Европу. На данном маршруте повышается фрахт перевозок и увеличивается срок доставки грузов», - уточнил Сатжан Аблалиев.

Тем не менее данный маршрут является альтернативой для перевозки санкционных грузов, а также при закрытии всех пунктов пропуска европейских стран, приграничных с Россией и Беларусью.

Одной из основных задач транспортного контроля является обеспечение сохранности автомобильных дорог.

«В настоящее время силами 43 передвижных постов контролируется 157 тыс. км автомобильных дорог, то есть на один пост приходится 5 тыс. км автодорог. Поэтому в декабре 2022 года принят закон, определяющий порядок работы автоматизированных станций измерения (АСИ), некоторые нормы вступают в силу в 2024 году», - отметил вице-министр.

Данным законом предусмотрены полномочия акиматов по установке АСИ на местных автодорогах, а также обязательный проезд через АСИ транспортных средств с грузоподъемностью свыше 12 тонн.

По данным ведомства, существующая практика оформления штрафов с вызовом правонарушителей в инспекции неэффективна и имеет коррупционную составляющую. В этой связи проводится работа по реализации автоматизации административного производства по правонарушениям путем интеграции с ЕРАП (КПСиСУ).

«В рамках реализации указанного закона разработана совместная Дорожная карта с министерствами транспорта, внутренних дел и акиматом Астаны. Согласно Дорожной карте, с октября текущего года акиматом Астаны начата работа по установке АСИ на основных шести точках заезда автотранспортных средств в город. Тем самым все грузовые транспортные средства, заезжающие в город, поголовно будут проходить взвешивание, что максимально обеспечит сохранность городских дорог», - подчеркнул Сатжан Аблалиев.

По его словам, акиматом планируется провести соответствующие работы по установке 150 таких измерительных станций на местных дорогах, а министерством – около 70 на республиканских дорогах.

«В целом вышеуказанные меры дадут возможность увеличения доли автомобильного транспорта в транзитном потенциале страны; соблюдения грузовым транспортом весовых требований и поддержания дорожной инфраструктуры в надлежащем состоянии», - резюмировал он.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.