Министр транспорта Марат Карабаев на брифинге после заседания правительства рассказал о том, как поменяли механизм выделения средств на строительство дорог местного значения, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Он пояснил, что ранее проекты местных исполнительных органов передавали в министерство, а финансирование в рамках целевого трансферта из республиканского бюджета выделялось только тем акиматам, у которых были соответствующие документы по проекту.
«В прошлом году переутвердили методику. На деле что получалось? У кого документы были, только у тех было и финансирование. Теперь механизм и методологию выделения средств регионам изменили. Согласно новой методологии, в какой области самые худшие дороги, той больше всего денег и выделяют», - подчеркнул министр.
Во-вторых, пояснил Марат Карабаев, по таким проектам от целевого трансферта перешли на трансферт общего характера.
«В чем отличие? Исходя из состояния дорог, смотрим, сколько нужно средств, чтобы привести эти дороги в нормативное состояние. Столько бюджета из республики и выделяют. При этом не конкретно по проектам, которые представляют министерству, а именно акиматам. МИО на месте имеют право определять, какой участок для них в приоритете, в том числе исходя из потребностей жителей. Это колоссальная возможность для свободного принятия решений. То есть это то, что поменяло в целом механизм строительства дорог местного значения», - уточнил Марат Карабаев.
Он подчеркнул, что сегодня у местных акимов есть возможность самостоятельно принимать решение по строительству дорог.
«По среднему ремонту мы перешли на ведомственную экспертизу. Это не проектно-сметная документация, а ведомственная экспертиза. Она значительно упрощает механизм получения средств и начала работ», - добавил министр.
Читайте также
Сделать платными участки протяженностью в 1,2 тысячи километров планируют в 2024 году