Прокуроры выявили нарушения в работе судебных исполнителей, при этом причинен ущерб экономическим интересам государства. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе генеральной прокуратуры.
За 2011 год и первое полугодие текущего года в производстве судоисполнителей находилось 535 тыс. документов о взыскании в доход государства 219 млрд. тенге. Взыскано всего 13,4 млрд. тенге или 7%. Из подлежащих взысканию административных штрафов на 24 млрд. тенге фактически погашено всего 3,4 млрд. или 14%.
В числе причин такого положения прокуроры называют безответственность, злоупотребление судебных исполнителей. К примеру, в Алматы в служебных помещениях и сейфах выявлено 60 тыс. адмматериалов на сумму 400 млн. тенге, по которым с 2010 года не возбуждены исполнительные производства.
Также установлены факты хищения, присвоения и растраты конфискованного и арестованного имущества, увода должниками имущества от взысканий по вине судебных исполнителей. Кроме того, выявлены случаи реализации имущества по заниженным ценам, прекращения исполнительных производств по подложным платежным документам, искажения статистических данных.
Всего выявлено 18 фактов растраты имущества, подлежащего обращению в доход государства, возбуждены уголовные дела.
Наряду с изложенным, установлен и ряд объективных факторов, влияющих на низкую эффективность исполнения решений о взысканиях в доход государства. Это постоянная «текучесть» кадров судебных исполнителей в совокупности с чрезмерной индивидуальной загруженностью, слабое материально-техническое обеспечение, несоответствие их численности штату судей.
Не в полной мере используется потенциал частных судебных исполнителей, ими реально исполнено всего 1 тыс. 400 документов на сумму 3 млрд. 400 млн. тенге. Прокуроры предлагают расширить сферу деятельности частных судебных исполнителей.
Также инициированы законодательные поправки, направленные на передачу конфискованного имущества напрямую в республиканскую собственность, более четкую регламентацию деятельности реализующих арестованное имущество торговых организаций.