USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
86.94$
+0.160
BTC
62710.60$
+1061.500

Казахстанских блогеров заставят платить налоги

Механизмы их идентификации будут определяться фискальными органами

Share
Share
Share
Tweet
Share
rawpixel.com

rawpixel.com

Казахстанских блогеров заставят платить налоги. Представитель МИОР считает, что блогеров нельзя приравнивать к СМИ, поэтому для них разрабатывают отдельный законопроект, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Как сообщил председатель общественной палаты при мажилисе, депутат Айдос Сарым, инициаторами законопроекта «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» являются представители всех шести политических партий, представленных в мажилисе.

По словам директора РГП «Центр анализа и информации» Министерства информации и общественного развития РК Михаила Комиссарова, главное отличие блогеров и инфлюенсеров заключается в занятии ими предпринимательской деятельностью.

«В ходе консультаций с представителями профессионального журналистского сообщества было принято решение, что журналист – это человек, который получил профильное образование, занимается этой деятельностью профессионально, и нельзя приравнивать гражданскую журналистику, блогерство к деятельности профессиональных СМИ, которые занимаются этой работой в соответствии со своим предназначением», - подчеркнул Михаил Комиссаров.

Таким образом, по его словам, блогеры и инфлюенсеры, в соответствии с новым законом, будут пользователями, которые на онлайн-платформах занимаются предпринимательской деятельностью.

«Механизмы их идентификации будут определяться фискальными органами. Здесь никаких механизмов или обязанностей регистрировать ИП, ТОО не будет, но в случае выявления расхождения между их доходами и расходами – с 2025 года механизм будет создан, это будет возможно», - подчеркнул он.

Он уточнил, что это дело не одного дня, но законопроект закладывает основы для приведения этой деятельности в правовое русло.

«Во многих выступлениях экспертов почему-то дискуссия уходит в политическую плоскость, что этот закон носит репрессивный характер, очередной рычаг и механизм закручивания гаек. Понятие «инфлюенсер» трактуется как деятельность гражданских активистов, лидеров общественного мнения и так далее. На самом деле цели такой нет, загнать их в какие-то рамки, включить их в какие-то списки», - заверил Михаил Комиссаров.

Он подчеркнул, что если блогер, инфлюенсер или пользователь нарушит закон – то сегодня в стране достаточно правовых механизмов для того, чтобы это нарушение зафиксировать, передать его в уполномоченные органы и принять меры по его привлечению к административной или уголовной ответственности.

«Другой момент, что часто упоминаемая статья 274 УК РК «О распространении заведомо ложной информации» позиционируется как «намордник», или «ошейник», «ограничитель свободы слова». На самом деле, если посмотреть на статистику органов внутренних дел, которые являются уполномоченным органом по расследованию этой категории дел, она на самом деле весьма печальная. Правоприменительной практики по 274 статье практически нет. Я могу ошибаться, но с начала года на рабочих группах МВД озвучивало, что возбуждено 30 дел, из которых до суда дошло только одно», - уточнил директор центра МИОР.

По его информации, в предыдущие годы количество возбужденных дел и привлеченных к ответственности по этой статье еще меньше.

«Поэтому одна из задач данного закона – предусмотреть административную ответственность за распространение ложной информации, поэтому и гражданское общество, и госорганы говорят о том, что нужен действенный механизм, который, с одной стороны, будет как инструмент профилактики работать, то есть пользователь должен знать, что они могут понести ответственность, в том числе материальную, за то, что в соцсетях распространяют недостоверную информацию, и даст нормальную правоприменительную практику тем органам, которые этим занимаются», - подытожил Михаил Комиссаров.

Он подчеркнул, что никакой политики в этом законопроекте нет, и он в большей степени ориентирован на коммерческую составляющую.

В свою очередь директор департамента государственной политики в области СМИ Министерства информации и общественного развития РК Кайнар Ахетов отметил, что страны ЕАЭС также регулируют эти вопросы в своих национальных законодательствах.

«Нововведения этого законопроекта можно условно разделить на четыре блока: актуализация информации, где даются определения понятиям и рассмотрение требований; второе – модернизация и монетизация контента, вопрос перевода на государственный язык; третий блок – это рассмотрение вопроса рекламы в экономическом разрезе и урегулирование деятельности в данной сфере. Законопроект в первую очередь должен обеспечить соблюдение прав и свобод наших граждан, и необходимо также особо отметить статус пользователей и обладателей платформ», - подчеркнул глава департамента.

При этом он сослался на опыт Германии, где принят закон, согласно которому медиаплатформа, которая имеет более 2 млн подписчиков, обязуется устранять ложную информацию.

«Согласно последним данным, многие являются пользователями социальных сетей. Более 70% населения Казахстана являются пользователями интернета, в Facebook – более 2 млн, в Instagram –  более 11 млн и в TikTok – более 7 млн. Такие сведения у нас есть, этот законопроект – шаг для регулирования общественных отношений в данной сфере», - подытожил Кайнар Ахетов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.