На парламентских слушаниях по теме эффективной региональной политики депутат сената Серик Шайдаров заявил, что в Казахстане только 52% или 12,8 из 22,5 тыс. км республиканских автодорог находится в хорошем состоянии, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«При этом порядка двух третей (66%) дорог, в том числе 39% дорог международного значения, имеют III-V технические категории с одной полосой движения в каждом направлении», - отметил сенатор.
По его словам, большие вопросы вызывают сроки реализации многих значимых проектов, таких как «Талдыкорган - Усть-Каменогорск», «Караганда - Балхаш», «Калбатау - Майкапшагай», «Мерке - Бурылбайтал», «Кызылорда - Жезказган», «Караганда - Жезказган» и «Жезказган - Аркалык».
«Не лучше ситуация и с местными дорогами, по официальным данным только 15% - 14 из 70 тыс. км - находятся в ненормативном состоянии. Эта цифра, учитывая жалобы населения, вызывает определенные сомнения. Несмотря на единые для всех регионов подходы к ремонту дорог, отмечается существенный разрыв в их состоянии в разрезе областей», - подчеркнул Серик Шайдаров.
Он привел пример: если в Мангистауской области в нормативном состоянии находится 95% дорог, то в Западно-Казахстанской этот показатель в 2,5 раза ниже – только 39%.
В результате в рейтинге стран с лучшими и худшими дорогами по версии Индекса глобальной конкурентоспособности Казахстан занимает только 93 место, уступая Азербайджану, Таджикистану, Грузии и Армении.
«Мы предлагаем провести диагностику и паспортизацию всех участков местных дорог. Это важно для определения текущего состояния и выработки оптимального механизма финансирования ремонтных работ. При этом данный механизм должен исходить только от реальных потребностей регионов. И как в послании отмечал глава государства, не должен зависеть от «пробивной силы» акимов, каких-то личных предпочтений и прочих субъективных факторов», - отметил сенатор.
Для совершенствования работы по содержанию и эксплуатации местных дорог депутат сената предложил рассмотреть вопрос создания Единого оператора с усилением дорожно-эксплуатационных управлений, выполнение работ которых будут контролировать и принимать местные исполнительные органы, по аналогии с механизмом проекта «Комфортная школа».
Читайте также
Он определяет условия устранения технических барьеров в торговле государств ЕАЭС с третьими странами