USD
443.35₸
EUR
475.54₸
RUB
4.82₸
BRENT
88.77$
-0.200
BTC
63578.70$
+350.500

Паспортизацию всех местных дорог предложил провести сенатор

Серик Шайдаров поставил под сомнение данные официальной статистики

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

На парламентских слушаниях по теме эффективной региональной политики депутат сената Серик Шайдаров заявил, что в Казахстане только 52% или 12,8 из 22,5 тыс. км республиканских автодорог находится в хорошем состоянии, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«При этом порядка двух третей (66%) дорог, в том числе 39% дорог международного значения, имеют III-V технические категории с одной полосой движения в каждом направлении», - отметил сенатор.

По его словам, большие вопросы вызывают сроки реализации многих значимых проектов, таких как «Талдыкорган - Усть-Каменогорск», «Караганда - Балхаш», «Калбатау - Майкапшагай», «Мерке - Бурылбайтал», «Кызылорда - Жезказган», «Караганда - Жезказган» и «Жезказган - Аркалык».

«Не лучше ситуация и с местными дорогами, по официальным данным только 15% - 14 из 70 тыс. км - находятся в ненормативном состоянии. Эта цифра, учитывая жалобы населения, вызывает определенные сомнения. Несмотря на единые для всех регионов подходы к ремонту дорог, отмечается существенный разрыв в их состоянии в разрезе областей», - подчеркнул Серик Шайдаров.

Он привел пример: если в Мангистауской области в нормативном состоянии находится 95% дорог, то в Западно-Казахстанской этот показатель в 2,5 раза ниже – только 39%.

В результате в рейтинге стран с лучшими и худшими дорогами по версии Индекса глобальной конкурентоспособности Казахстан занимает только 93 место, уступая Азербайджану, Таджикистану, Грузии и Армении.

«Мы предлагаем провести диагностику и паспортизацию всех участков местных дорог. Это важно для определения текущего состояния и выработки оптимального механизма финансирования ремонтных работ. При этом данный механизм должен исходить только от реальных потребностей регионов. И как в послании отмечал глава государства, не должен зависеть от «пробивной силы» акимов, каких-то личных предпочтений и прочих субъективных факторов», - отметил сенатор.

Для совершенствования работы по содержанию и эксплуатации местных дорог депутат сената предложил рассмотреть вопрос создания Единого оператора с усилением дорожно-эксплуатационных управлений, выполнение работ которых будут контролировать и принимать местные исполнительные органы, по аналогии с механизмом проекта «Комфортная школа».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.