Консорциум North Caspian Operating Company (NCOC), разрабатывающий месторождение Кашаган в Казахстане, задумывается об экспорте нефти по железной дороге в случае перебоев на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК). Об этом сообщил управляющий директор NCOC Оливье Лазар, пишет Интерфакс-Казахстан.
«У NCOC нет железнодорожных погрузочных возможностей, у нас только трубопроводы. Поэтому мы рассматриваем, стоит ли нам развивать у себя возможности железнодорожной отгрузки, чтобы мы могли минимальный объем экспортировать в случае, если будет иметь место непостоянство в работе КТК», - сказал Оливье Лазар на ежегодной Каспийской технической конференции в Астане, комментируя вопрос модератора о влиянии геополитических событий на деятельность компании.
Он также отметил, что консорциум «напрямую участвует» в работе по диверсификации экспортных маршрутов нефти.
«Мы ищем альтернативы (КТК - ИФ-К)», - добавил он.
Нефтепровод КТК, проходящий через территорию России, - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти (на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов), более 20 лет работавший без сбоев.
На протяжении последнего года система постоянно сталкивается с проблемами ограничения прокачки из-за разных внешних факторов, в том числе аварии с разливом нефти в августе 2021 года, повреждений ВПУ при шторме в марте 2022 года, обследования акватории морского терминала на наличие взрывоопасных объектов (последнее не повлияло на выполнение графика отгрузок КТК).
Читайте также
Консорциум завершил замену танка плавучести на ВПУ-1