По итогам 2021 года объем рынка B2C электронной торговли составил 1,3 трлн тенге. Доля электронной торговли по итогам прошлого года по данным АО «Казпочта» составила 9,6% от общего объема розничной торговли (13,5 трлн тенге). Об этом на форуме электронной коммерции сказала вице-министр торговли и интеграции РК Асель Жанасова. Она отметила, что пандемия коронавируса внесла коррективы во все сферы жизни, в том числе в сферу торговли, что послужило развитию электронной коммерции в Казахстане.
Объем рынка B2C электронной торговли за 7 месяцев текущего года составил 654 млрд тенге при объеме розничной торговли 7,5 трлн тенге. Доля электронной торговли за текущий период составила 8,7%.
Как рассказала вице-министр, для повышения цифровой грамотности представителей МСБ запущена платформа «Школа электронной коммерции», которая поможет предпринимателям создавать и развивать свой бизнес в онлайн-режиме.
Асель Жанасова отметила, что принимаемые меры направлены на повышение прозрачности и упрощение процессов торговли, а также на создание благоприятных условий развития электронной коммерции в Казахстане.