Годовая инфляция по итогам августа составила 16,1%

Цены на продукты за год выросли почти на 21%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Годовая инфляция в Казахстане по итогам августа составила 16,1%, в августе – 1,4%. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные Бюро национальной статистики.

Цены на продовольственные товары в августе 2022 года по сравнению с августом прошлого года повысились на 20,8%, на непродовольственные товары выросли на 15,5%, платные услуги – на 10,1%.

На продовольственном рынке значительное повышение цен в годовом выражении отмечено на сахар-песок - 92,8%, лук репчатый – 46,9%, муку – 41,4%. Снижение цен наблюдалось на свеклу на 12,4%, морковь – на 11,6%.

Прирост цен на непродовольственные товары в августе 2022 года (к августу 2021 года) составил 15,5%. Уровень цен на канцелярские товары вырос на 60,5%, ранец, рюкзак ученический – 44%, товары личного пользования – на 28,4%, моющие и чистящие средства – на 26,6%, бытовые приборы – на 24,2%, строительные материалы – на 20%, детскую обувь – 19,6%, мебель и предметы домашнего обихода – на 19,2%, посуду – на 16%, детскую одежду – 15%, автомобили – на 14,6%, текстильные изделия – на 11,3%, книги – 10,9%, фармацевтическую продукцию – на 10,7%.

Цены на платные услуги за год (август 2022 года к августу 2021 года) выросли на 10,1%. Уровень цен на организации комплексного отдыха вырос на 20,1%, услуги общественного питания – на 18,4%, санаториев – на 15,3%, здравоохранения – на 14,9%, услуги парикмахерских и заведений личного обслуживания – на 13,8%, гостиниц – на 6,9%. Услуги пассажирского транспорта подорожали на 5,7%.

В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на электроэнергию, вывоз мусора повысились по 3,7%, водоотведение – на 1,6%, а на центральное отопление – снизились на 2,3%, горячую воду – на 0,9%.

Бюро национальной статистики для ознакомления со всеми данными по инфляции разработало интерактивный дэшборд.  

«Бюро ежемесячно рассчитывает показатель индекса потребительских цен, характеризующий уровень инфляции. Мы наблюдаем изменение тарифов и цен на услуги и товары, всего по 508 позициям. На разработанном нами дэшборде можно посмотреть группировку товаров, по скольким точкам мы ведем мониторинг, уровни инфляции по месяцам, начиная с января 2018 года. Кроме того, можно отследить изменения по вкладу товаров и услуг в годовую инфляцию. Эта информация особо необходима для аналитиков. Казахстанцы могут отследить показатель инфляции по своему региону, посмотреть прирост цен на топовые товары», – говорит директор Департамента статистики цен бюро Куанышбек Жакыпбекулы.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.