На всем протяжении Большой алматинской кольцевой дороги (БАКАД) будет применена система динамического взвешивания (WIM). Об этом стало известно во время рабочей поездки
вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Алмаза Идырысова, он проверил ход реализации проекта, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Данная технология позволит измерить вес и габариты транспорта без необходимости полной остановки. Принимая во внимание, что основными пользователями БАКАД будут большегрузные транзитные транспортные средства, внедрение автоматизированной системы измерения позволит значительно увеличить срок эксплуатации автодороги.
«В первую очередь, целью строительства БАКАД является разгрузка улиц города от транзитного транспорта. При проектировании данного проекта учитывалось мнение алматинцев. БАКАД строится для удобства граждан. В настоящее время ведутся полномасштабные работы на всей протяженности. Своевременное и качественное выполнение работ на особом контроле нашего министерства», - отметил вице-министр.
Алмаз Идырысов дал ряд поручений первому заместителю акима Алматинской области Лаззату Турлашову и напомнил об ответственности акимата за дороги местного значения. Вице-министр отметил важность поддержания высокого темпа строительства для завершения основных работ до конца текущего года.
На строительной площадке задействованы порядка 1652 человек персонала и 541 единицы техники. Земляные работы выполнены на протяжении 51 км, устроено 52 км нижнего слоя и 10 км верхнего слоя покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). В мировой практике его используют на дорогах с интенсивным движением в качестве прочного дорожного покрытия. ЩМА доказал свою эффективность против колейности, особенно в жаркий летний сезон.
На 96% выполнены работы по возведению мостов. Вынесено 179 штук сетей электро- и газоснабжения. Также устроено 106 водопропускных труб.
По расчетам специалистов, строительство большой Алматинской кольцевой дороги разгрузит улицы мегаполиса на 60% и улучшит экологическую обстановку. В соответствии с условиями договора срок завершения работ запланирован на 2023 год. Общая протяженность автодороги I-й технической категории составляет 66 км. Реализацию проекта БАКАД осуществляет турецко-корейский консорциумом «Алсим Аларко – Макйол – СК Экоплан – Корея Экспрессвэй».
Читайте также
Низкие расценки не привлекают на рынок крупные компании, считают в министерстве