USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63585.60$
-521.600

Стоимость строительства дорог снизилась в 3 раза с 2014 года - МИИР

Низкие расценки не привлекают на рынок крупные компании, считают в министерстве

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития считают, что низкие расценки в сфере дорожного строительства не привлекают на рынок крупные компании, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Одной из основных причин плохого состояния автодорог в Казахстане является недофинансирование ремонта и содержания дорог в рамках утвержденных нормативов. До 2014 года в конкурсных процедурах по таким проектам, как «Западная Европа – Западный Китай», «Бейнеу – Актау» или «Жетыбай – Жанаозен», участвовало до 30 крупных международных дорожных компаний из Канады, США, Кореи, Португалии, Италии, Испании, Германии, Турции, Катара, Китая и других стран», - считают в МИИР.

В ведомстве привели в пример статистику. С 2015 года в конкурсах на строительство по проектам «Жезказган – Кызылорда», «обход г. Туркестана», «обход г. Петропавловска», «Балхаш – Бурылбайтал – Курты» заявляется максимум по 2-3 участника. При этом их ценовые предложения превышают бюджет (ПСД) до 30%. В отдельных случаях для участия заявляется всего один поставщик. В результате конкурсы объявляются несостоявшимися, и процесс реализации проектов затягивается.

«В числе прочего такая ситуация обусловлена привязкой к курсу доллара. Например, в проекте «Нур-Султан – Щучинск», реализованном до 2014 года, стоимость 1 км строительства составляла 5 млн долларов, а в текущем году стоимость 1 км в проекте «Караганда – Алматы» составляет уже 1,5 млн долларов. Если посчитать в тенге, стоимость работ не изменилась. Но в долларовом эквиваленте она уменьшилась в 3 раза. Конечно, все расчеты в Казахстане должны вестись в национальной валюте. Однако надо принимать во внимание, что часть оборудования и техники, применяемых подрядными организациями в дорожном строительстве, закупается в иностранной валюте», - пояснили в министерстве.

В этой связи образуется проблема с обновлением парка современной техники, жизненный цикл которой часто ограничен двумя проектами длительностью от 2 до 6 лет. Но на практике в данный момент работы производятся техникой 2006-2008 годов выпуска. Прямо или косвенно это влияет на качество строительства и ремонта дорог.

Кроме того, считают в министерстве, сегодня иностранные компании не заинтересованы в мобилизации собственной техники из-за необходимости уплаты таможенных пошлин и налогов. С одной стороны, это требование закона и работает в интересах страны. С другой стороны, есть пример стран, где на период строительства предусмотрено освобождение от данных обязательств, что дает стимул к участию зарубежных организаций.

МИИР совместно с заинтересованными госорганами прорабатывает вопрос применения в Казахстане международных контрактов FIDIC. Их внедрение позволит решить закоренелую проблему и проводить корректировку стоимости проектов с учетом быстроменяющихся условий строительного рынка, инфляции и т.д.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития предлагает МФ, МНЭ провести соответствующую работу по внесению изменений в Бюджетный кодекс и нормативные правовые акты, регулирующие ценообразование, пересмотреть подходы по обязательным платежам при ввозе на территорию страны специализированной дорожной техники.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.