Реконструкцию транзитных коридоров завершат к 2030 году

По территории Казахстана проходят восемь маршрутов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

На сегодняшний день по территории Казахстана проходят 8 автомобильных транзитных коридоров. На отдельных участках дорог ведется реконструкция, завершить которую планируют в 2030 году. Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Первый коридор - «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 2 747 км. Он обеспечивает транзитный поток из Китая через Казахстан, Россию и далее на Европу, а также в страны Средней Азии - в Узбекистан, Кыргызстан и обратно.

«Полная реконструкция коридора проведена в период с 2009 по 2017 год. В связи с приростом транспортных потоков с 2023 по 2030 год мы планируем поэтапный перевод участка от Кызылорды до границы России (Мартук), протяженностью 1 363 км в I техническую категорию», - рассказал министр.

Второй коридор - «Алматы – Караганда - Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган», протяженностью 1868 км. Данный коридор обеспечивает транзитный поток со странами Средней Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу, часть транзита приходится со стороны Китая. В 2023 году будет завершена реконструкция участка «Алматы - Караганда» с переводом на I техническую категорию.

Третий коридор «Нур-Султан – Костанай – граница России на Челябинск», протяженностью 860 км. «Данный коридор аналогично обеспечивает транзитный поток со стран Средней Азии через Казахстан, Россию и далее на Европу. В связи с увеличением интенсивности движения (более 7 тыс. автомобилей в сутки) до 2030 года планируется участок «Нур-Султан – Костанай – граница РФ на Челябинск» перевести на I техническую категорию», - рассказал министр.

Четвертый коридор «Граница КНР - Майкапшагай - Калбатау - Семей - Павлодар – граница РФ на Омск», протяженностью 1 116 км. Коридор является одним из основных маршрутов восточного региона, по которому транзит направляется из Китая через территории Казахстана, России и далее на Европу. В настоящее время ведется реконструкция участка «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау», ее планируют завершить в 2023 году.

Пятый коридор «Алматы - Талдыкорган - Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ на Барнаул», протяженностью 1210 км. Он обеспечивает транзит из Средней Азии и Китая через Казахстан в восточные регионы России и Дальний Восток. В настоящее время ведется реконструкция автодороги «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». В 2023 году планируется полное завершение работ по данному участку.

Шестой коридор «Актобе - Кандыагаш - Макат - Атырау - граница РФ на Астрахань», протяженностью 893 км. Для западного региона данный коридор обеспечивает транзит из Узбекистана и Туркмении по территории Казахстана, России на Европу. Ведется реконструкция по участкам Актобе - Кандыагаш и Атырау – Астрахань, которую планируют завершить в 2023 году. В текущем году будет закончена реконструкция участка «Кандыагаш - Макат - Атырау».

Седьмой коридор «Актобе - Уральск - Самара», протяженностью 523 км является ответвлением коридора ЗЕ - ЗК через Уральск на Самару и далее через Брест на Европу.

«Восьмой коридор. ТРАСЕКА. На сегодня в связи с геополитическим положением в России очень востребован транспортный коридор ТРАСЕКА, протяженностью 4 016 км. Маршрут коридора пролегает по основной части коридора Западная Европа – Западный Китай и далее через Актобе и Доссор выходит к морским портам Казахстана. Коридор обеспечивает транзит из Китая и стран Средней Азии через морской порт Актау и Курык на Кавказ и далее в Европу», - сообщил он.

Министр добавил, что для повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков  проводится работа по увеличению численности автопарка с 7615 единиц до 15 тысяч единиц к 2025 году. Для этого с 2023 по 2028 год седельные тягачи экологического класса ЕВРО-5 будут освобождены от первичной регистрации. Также данный вид транспорта с массой от 12 до 50 тонн буден освобожден от утилизационного сбора.

«Указанные меры позволят сэкономить отечественным предпринимателям на приобретении седельных тягачей до 4,27 млн тенге», - рассказал глава ведомства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.