Маркировка обуви в Казахстане: что волнует участников рынка

Ответы на часто задаваемые вопросы предоставил Центр развития цифровой экономики

Share
Share
Share
Tweet
Share
For.kg

For.kg

До старта обязательной цифровой маркировки обуви в Казахстане осталось чуть больше месяца. С 1 ноября запрещены производство и ввоз немаркированной обуви на территорию страны. Ответы на часто задаваемые вопросы подготовил Центр развития цифровой экономики, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ЦРЦЭ.

Кто включен в процесс

Государство (МИИР РК, МТИ РК, КГД МФ РК).

Центр развития цифровой экономики АО «Казахтелеком» — единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров в РК.

Бизнес: производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы.

Основные даты

С 1 ноября 2021 года - вводится обязательная цифровая маркировка обуви. До 1 апреля 2022 года - можно продавать немаркированную обувь, произведенную, ввезенную до 1 ноября 2021 года. До 1 ноября 2022 года - нереализованные немаркированные обувные товары должны быть промаркированы как остатки обувных товаров. С 1 ноября 2022 года - вводится запрет на реализацию и оборот немаркированной обуви.

Как получить код маркировки на обувь

Необходимо зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости товаров markirovka.kz, зарегистрировать товар в Национальном каталоге товаров, после чего система сгенерирует коды маркировки.

Когда можно начать работу в системе маркировки

Уже сейчас. В системе маркировки и прослеживаемости товаров markirovka.kz в продуктивной версии можно заносить карточки товаров в Национальный каталог и заполнять все необходимые поля. Также действует тестовая среда, где можно проработать все процессы, включая и заказ кодов Data Matrix. При этом заказанные коды также будут тестовые. Тест-версия доступна по ссылке stage.ismet.kz.

Какой вид обуви должен быть промаркирован

Согласно кодам ТН ВЭД 6401, 6402, 6403, 6404, 6405.

Как проверить подлинность кода маркировки и товара

Потребители самостоятельно смогут проверить легальность товара, отсканировав код Data Matrix с помощью мобильного приложения Naqty Onim. Сейчас такая проверка доступна для табачных изделий. После ввода обязательной маркировки обуви это станет возможным и для данного вида товара.

Кто и где маркирует обувь

Если обувь производится в Казахстане, то маркирует ее производитель. Он должен промаркировать продукцию до выставления на продажу. Если обувь производится за рубежом (в том числе и в странах ЕАЭС), то маркирует товар импортер. Маркировать обувь в таком случае можно: на территории третьих стран; на производстве; на таможенных складах.

Розница при продаже обуви выводит товар из оборота, сканируя код маркировки 2D-сканером или приложением Naqty sauda kassa. При этом если есть бракованный или испорченный товар, то его вывести из оборота можно так: в системе формируется документ – уведомление, затем нужно указать коды, которые надо вывести по той или иной причине, например «брак», «порча», «уничтожение».

Куда наносится код Data Matrix

Код необходимо нанести на изделие, этикетку или на коробку.

Как производителю и импортеру получить GTIN (штрих-код упаковки)

Производителям и импортерам для получения кода маркировки нужно заполнить карточку на каждый вид изделия в Национальном каталоге товаров в системе маркировки. При заполнении нужно указать GTIN. Для его получения надо вступить в ассоциацию автоматической идентификации GS1-Kazakhstan, сделать это можно в системе маркировки. После чего будет получен GTIN с префиксом 487 (Казахстан).

Сколько стоит код маркировки

Правительством РК официально утверждена стоимость кода маркировки на обувь – 2,68 тенге (без НДС).

Что делать с немаркированной обувью, ввезенной в страну до 1 ноября 2021 года

Необходимо промаркировать ее в системе маркировки по упрощенной схеме (в системе указываются упрощенные сведения о товаре).

Подорожает ли обувь с введением маркировки

В среднем расходы, связанные с маркировкой, для производителей и импортеров будут составлять 0,1-2,5% от стоимости одной пары обуви. Это относительно немного, то есть несущественно отразится на ценах.

Куда обращаться, если возникают вопросы

По всем вопросам цифровой маркировки можно обращаться в круглосуточный контакт-центр 8 800 080 65 65.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.