USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.75$
+0.250
BTC
70753.90$
+1358.700

Форменный успех в хоккее

Бизнесмен Павел Филиппов в свое время удачно заметил, что хоккейные свитеры никто в Казахстане не шьет

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото Руслана Пряникова

Фото Руслана Пряникова

Часто бывает, что человек приходит в бизнес случайно и начинает заниматься тем, что до него на рынке никто не делал. По словам алматинца Павла Филиппова, так получилось и у него. В 2016 году, будучи членом команды по американскому футболу «Титаны» при университете КИМЭП, которая готовилась к матчу со сборной Дубая, он организовал пошив формы для всех игроков.  

«Мне тогда очень хотелось, чтобы мы все выступали в одинаковой форме, на что мне ответили, мол, раз ты такой инициативный, вот и займись этим. Я нашел швею, ткани, университет заключил со мной контракт на пошив, и в 2016 году мы сыграли матч в Алматы в единой экипировке. Тот опыт пригодился, когда я решил сшить 2 тыс. футболок для зимней Универсиады 2016 года, которые просто разлетелись», - рассказал Павел Филиппов в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

А в 2018 году он создал компанию The NOT с брендом Jasper Sport Wear. 

- Павел, те футболки для Универсиады стали вашим первым массовым пошивом? 

- Да, и на нем все не закончилось. В том же 2016 году мы с братом поехали посмотреть матч любительских хоккейных клубов в Алматы, а ребята там играли кто в чем. Причем хоккей в то время очень хорошо развивался в Казахстане, как, впрочем, и сейчас. К слову, выходцы из усть-каменогорского хоккейного клуба «Торпедо» играют в Национальной хоккейной лиге в Канаде.

Так вот на том матче меня удивило, что у команды не было единого стиля, я стал мониторить рынок, и оказалось, что в нашей стране в то время не было ни одной компании, которая бы занималась пошивом хоккейных свитеров, я решил создать такое производство и заполнить этот пробел.

- Сейчас уже этой проблемы нет, насколько я знаю. Шьют.

- У нас много производителей одежды для спорта, но не для хоккея. Форму к нам привозят из России, Европы, делают наценку в 200-250% и продают людям.  

- Настолько большая маржа?

- Это абсолютно нормально для Казахстана, но перебор, на мой взгляд. Поэтому в 2017 году я решил создать свою компанию, полетел в Китай, закупил оборудование, и в марте 2018 года мы запустились.

Форменный успех в хоккее 575367 - Kapital.kz

- Большие инвестиции пришлось сделать тогда?

- На все – покупка и доставка оборудования, аренда здания, затраты на ткани, фурнитуру – ушло примерно 50 тыс. долларов.

- Насколько я понимаю, найти швей для спортивной одежды - целый квест. У вас так же было?

- Вообще-то, нет. Наши швеи пришли из сферы производства спецодежды, хороший бизнес, с высоким спросом на продукцию. Я сам в нем работал. Конечно, шить из текстиля тяжелее, чем из хлопка, но самое сложное - собрать изделие по лекалам, для этого используются специальные трикотажные машинки.

Первый год было очень тяжело. Люди не готовы покупать одежду казахстанского бренда, хотя у нас в стране производят много хороших качественных вещей по доступной цене. Думаю, что это связано с менталитетом, мы все с восхищением смотрим на Европу и Запад.

- Если так сложно продавать нашим людям, то сколько у вас клиентов?

- В этом году их стало 55, один из наших «новобранцев» BI Group заказал хоккейные свитеры по последним лекалам, которые утвердила НХЛ на этот год. В каждой крупной производственной компании или холдинге есть программа развития спорта среди сотрудников, как части здорового образа жизни. Так вот у BI Group только в Нур-Султане 8 команд из сотрудников разных отделов, которые рубятся на льду, и всем им нужна форма.

Наш лидер продаж - детский любительский хоккейный клуб «Динамо». Хотя он существует только 1,5 года, но уже перерастает в профессиональный. У них 350 детей, 8 профессиональных тренеров, тренер по ОФП, психолог, у них  весь лед занят.

Если наши другие партнеры – ХК  «Рахымжан», «Медведи», «Стрижи», «Димаш» - закупают тренировочную форму и для соревнований, то в «Динамо» дети разделены по возрастным группам, у каждой своя форма, для школы вратарей своя, для нападающих – своя. Такая же система в Канаде. Поэтому клуб постоянно заказывает новую форму с порядковыми номерами и фамилиями игроков.         

У него много разных коммерческих программ и есть отдельная для детей из неблагополучных семей, хоккей ведь дорогой спорт, им далеко не каждый может заниматься - экипировка для ребенка стоит 200-1000 долларов, а он ведь растет.

- Для вас как для производителя интереснее работать с детскими клубами? Это ведь по сути регулярная покупательская аудитория.

- Мы никогда не думали о том, чтобы сшить ребенку форму поуже, чтобы родители поскорее заказали у нас новую. На самом деле наша конечная цель – это фанатский сектор. Каждый фанат хочет носить свитер с названием своего любимого клуба. Например, в хоккейном клубе «Стрижи» 200 детей, мы их одели и год тишина, гораздо лучше одеть еще и 200 их пап, братьев. Family look сейчас очень популярен. 

И чем интереснее будет становиться хоккей как спорт, как зрелище, тем лучше будет расти наш бизнес, и не потому, что мы одеваем растущих детей, а потому что будет все больше фанатов у клубов, фанатский сектор бездонный, в нем самый крупный чек.

Форменный успех в хоккее 575381 - Kapital.kz

- Получается, что вы сильно зависите от того, как играют команды, нравится ли людям то, что происходит на льду.

- От ситуации на льду, от организации чемпионатов Казахстана, от требований к форме, спонсоры меняются, надо наносить на форму их лейблы.

- И это новый пошив.

- Конечно. Но основная цель, как я сказал, это фанаты. Поэтому мы решили открыть у себя шоурум, где будем продавать свитеры команд НХЛ, там можно будет выбрать либо готовый вариант формы любой команды, либо заказать пошив свитера со своей фамилией, выбрать порядковый номер.  

- У вас целый список видов спорта, для которых вы шьете форму, на первом месте по объему продаж хоккейная, а на втором и на третьем?  

- На втором футбольная форма. В прошлом году мы подписали соглашение с мини-футбольной лигой. На третьем – форма для американского футбола. И хорошим спросом во время локдауна пользовались многоразовые маски, собственно, благодаря им мы и выжили. «Инвиктус» и несколько других фитнес-клубов закупали их у нас по 2-3 тыс. штук и продавали своим клиентам после того, как тренажерным залам разрешили работать.

В этом году мы хотим активно развивать линейку трико для занятий греко-римской борьбой, поскольку это очень распространенный вид единоборств в нашей стране.  

- Расскажите, сколько вы инвестировали в бизнес на сегодняшний день?

- Больше 100 тыс. долларов.

- Наверное, оплата труда швей требует больших расходов?

- Мы платим в 2-2,5 раза больше, чем на рынке. У них сдельная оплата труда,  в 2019 году сумма доходила до 370 тыс. тенге в месяц, в начале 2020 года до 250 тыс. тенге, во время коронавируса - по 150-180 тыс. тенге.

Форменный успех в хоккее 575393 - Kapital.kz

- Многие пользуются конструктором формы, который у вас на сайте?

- Мы пока его не запустили в том виде, в котором хотелось бы - программист еще не до конца понимает, как воплотить нашу задумку в жизнь. Я хочу, чтобы он был как у Nike. У них на сайте вы выбираете модель кроссовок, она крутится, и вы можете в режиме реального времени добавлять к ней разные элементы, менять цвет шнурков, форму подошвы. Это очень интересно.

- Вы коснулись темы коронавируса, как удалось выжить во время жесткого карантина?

- Наш доход упал в 2 раза, то есть в план на 2020 год мы заложили доход на уровне 30 млн тенге, но из-за пандемии вышли только на цифру 15 млн тенге, и я считаю, что это очень плохой результат. Хотя  в первом квартале 2020 года оборот вырос на 40% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. В 2019 году показатель был 16,5 млн тенге. Сейчас дела идут хорошо, у нас очень позитивные ожидания на этот год. Планируем заключить контракты на пошив формы с 5 профессиональными хоккейными клубами. Кроме того, в них приходят новые дети, и их нужно одеть. Плюс, любительские клубы заказывают новую форму для действующих игроков, потому что когда они выходят на лед в одном и том же, это приедается. Ну и поскольку снова разрешили тренировки, начнутся соревнования, и у нас будет возможность производить форму не только для хоккея, но и для других видов спорта. И опять же запуск шоурума даст дополнительный поток клиентов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.