USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.29$
BTC
70557.90$
+1162.700

Почему онлайн-конференции могут стоить миллионы?

В ивент-агентствах рассказали, стали ли казахстанцы экономить на проведении мероприятий

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему онлайн-конференции могут стоить миллионы? - Kapital.kz

Пандемия перестроила ивент-индустрию. Например, все конференции, семинары теперь проводятся онлайн, и как выяснилось, стоимость некоторых таких мероприятий может быть сопоставима с живыми встречами. По словам игроков рынка, с которыми побеседовал корреспондент «Капитал.kz», цена может исчисляться миллионами тенге.

Алексей Баев, генеральный директор Bayov Group

Почему онлайн-конференции могут стоить миллионы?  516221 - Kapital.kz

Летом ивент-индустрия находилась в прострации. Ни клиенты, ни игроки рынка не понимали, как будет развиваться ситуация с карантином. Наш бизнес в период пандемии замер на 7 месяцев. В это время мы перестраивали свою стратегию, бизнес-модель, запускали новый сервис для трансляции виртуальных мероприятий.

Только в начале осени ивент-индустрия ожила, стали проводиться крупные онлайн-конференции. Мы на 70% сократили арендуемые офисные площади. За счет этого уменьшили свои операционные расходы на 80%. Также в период пандемии перевели большинство наших сотрудников на дистанционную работу. Сейчас у нас на постоянной основе работает операционная команда, а под проекты при необходимости привлекаются дополнительные сотрудники. Пандемия помогла ивент-агентствам сделать свою кадровую политику более эффективной, ведь теперь представители творческих профессий могут работать из дома – им так удобнее, поскольку они генерят идеи в основном вечером, ночью. 

Спрос на проведение корпоративных мероприятий, например, конференций, форумов у нас снизился в три раза. Но при этом наши месячные доходы от таких мероприятий не снизились, а остались на докарантинном уровне. Это объясняется несколькими факторами. Например, есть мнение, что стоимость проведения онлайн-конференций, презентаций намного ниже, чем офлайн, но это не так. Ценник онлайн-мероприятия может быть таким же, как и офлайн, и даже выше. Он может исчисляться миллионами. Для примера, в этом году мы проводили онлайн-презентацию, стоимость которой составила 72 млн тенге.

Технологически онлайн-событие подготовить сложнее. Кроме того что на конференции нужно настроить свет, звук, создать красивую сцену, привезти оборудование для съемки, необходимо нанимать операторов. Это было необязательно при организации офлайн-мероприятия. К тому же сейчас приходится использовать различные технологии для того, чтобы вовлекать слушателей в онлайн-конференцию, заинтересовывать их.

До карантина мы организовывали мероприятия в основном для крупных международных компаний. Из-за пандемии 90% заказчиков перенесли их с 2020 на 2021 год. Несмотря на это, мы смогли расширить круг своих клиентов – стали сотрудничать с крупными компаниями из Казахстана.

Но некоторые заказчики стали экономить на ивентах, в этом году к нам не поступало заказов от фешн-ретейла. Это объяснимо, поскольку на протяжении последних месяцев не работали ТРЦ и другие торговые площадки, фешн-индустрия несла финансовые потери. У таких компаний сейчас нет бюджетов на проведение мероприятий.

Высокий спрос на наши услуги мы наблюдали со стороны участников строительной отрасли, сегмента FMCG. Компании этих секторов хотели морально поддержать своих сотрудников в период пандемии. Скоро Новый год и люди находятся в ожидании какого-то праздника, тем более корпоративных вечеринок в кафе не предвидится.

Мы разработали специальные мотивационные корпоративы, которые можно проводить онлайн. Они практически идентичны новогодним, на которых вручаются подарки. Обычно такие мероприятия длятся около месяца, в них участвуют все сотрудники организации. Количество участников на них может заметно превышать тысячу человек. Мы организуем 31 декабря видеосвязь, во время которой руководитель компании поздравляет своих сотрудников с Новым годом. У нас уже заключены контракты на такие предновогодние онлайн-корпоративы, их стоимость варьируется от 20-40 млн тенге.

У меня пока нет данных, сколько ивент-агентств решили уйти с рынка из-за пандемии, некоторые компании временно переориентировали свой бизнес, стали параллельно работать в других сферах. Например, мы открыли ресторан.

Уверен, онлайн-конференции по-прежнему будут пользоваться спросом, даже после пандемии. Например, организаторы конференции в Алматы могут онлайн поддерживать связь с 500-1000 участниками из другого города, страны. Но живые встречи будут по-прежнему востребованы, так как у людей есть потребность в общении, они хотят пожать руки друг другу, встретиться лицом к лицу.

Сергей Сек, директор Lincoln Company

Почему онлайн-конференции могут стоить миллионы?  516233 - Kapital.kz

По нашим оценкам, спрос на организацию деловых мероприятий снизился примерно на 80%. Сложнее всего ивент-агентствам было в период неизвестности, когда карантин в Алматы продлевали несколько раз. Клиенты агентств не понимали, под какую реальность им подстраиваться: проводить конференции в онлайн или офлайн-формате.

Когда в Алматы только ввели карантин, большинство казахстанцев пользовались Zoom, Microsoft Teams. Поэтому у них сложилось впечатление, что провести онлайн-ивенты можно легко и почти бесплатно. Но это не так, стоимость крупных онлайн-мероприятий может быть идентична или сопоставима со стоимостью живых конференций и форумов.

Для профессиональной организации деловых онлайн-мероприятий необходимо написать сценарий, купить видео и аудиооборудование, сделать монтаж. Размер команды, которая организует онлайн-событие, может быть таким же, как и офлайн.

Онлайн-мероприятия дают возможность быстрее масштабироваться и охватить большую аудиторию. Это огромный плюс, ведь в Казахстане сейчас наблюдается дефицит площадок, на которых можно собрать более 1500 слушателей. Онлайн-конференции такие ограничения снимают.

Мы в течение года участвовали в организации нескольких онлайн-событий с аудиторией в десятки тысяч зрителей. Это новая ниша для ивент и продакшн-компаний, которая появилась благодаря карантину.

Основная сложность при проведении онлайн-мероприятия – удержание внимания аудитории. Ведь когда человек находится на офлайн-конференции, его окружают люди, он проникается атмосферой, в которой находится. В онлайн-формате сложнее вовлечь слушателя в процесс слушания.

Еще одна проблема, которая есть на рынке – так называемый эффект Netflix. От крупных деловых онлайн-событий зрители ожидают ТВ-качества, которое сравнивают с контентом в интернете. А для реализации таких проектов используются сложные технологии, специалисты и, конечно, бюджеты. Это отражается на стоимости мероприятия.

По нашим оценкам, в период пандемии около 40-50% ивент-агентств приостановили или временно переориентировали свой бизнес. Большинство из них стали делать упор на свои сопутствующие услуги. Например, на услуги графического дизайна, разработку сайтов, видео-продакшн, SMM, маркетинг, консалтинг, PR. Если же посмотреть на ивент-бизнес шире, как на коммуникационный, большинство компаний остались в этой же сфере. Но, уверен, рынок быстро заполнится другими игроками, как только закончится карантин.

Мы наблюдали две волны сокращений персонала в ивент-индустрии. По нашим наблюдениям, лидеры рынка сейчас наращивают свои команды.

К сожалению, онлайн-форумы не могут заменить живые коммуникации. Большинство людей устали от Zoom-совещаний. Все ждут возможности встретиться с клиентами, партнерами и друзьями вживую.    

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.