USD
420.76₸
EUR
498.60₸
RUB
5.60₸
BRENT
41.16$ ↓
-0.140
BTC
10430.08$ ↓
-0.040
ETH
338.69$ ↓
-0.093
LTC
43.02$ ↓
-0.085
ГлавнаяБизнесКазахстанские стартаперы осваивают аэрокосмический рынок

Казахстанские стартаперы осваивают аэрокосмический рынок

Спрос на данные, полученные с помощью дистанционного зондирования Земли из космоса, растет

Готовые решения в виде аппаратно-программных средств сегодня наиболее востребованы среди госорганов, пользующихся космическими снимками. Спрос на данные, полученные с помощью дистанционного зондирования Земли из космоса, растет, рассказал в интервью корреспонденту «Капитал.kz» заместитель председателя правления  АО «Национальный центр космических исследований и технологий» Асылхан Бибосинов.  

На базе технопарка Astana Hub есть целое направление космической деятельности, в рамках которого проходят акселерацию стартапы в сфере геоинформационных технологий. Например, создатели проекта GIS Analytics предлагают Министерству сельского хозяйства РК и другим ведомствам решение, которое собирает, анализирует изображения Земли из космоса, составляет цифровые карты и планы городов.

«У Минсельхоза много задач, но в области дистанционного зондирования Земли любые новые решения актуальны. Тем более когда речь идет об орошении полей. Для исследований требуется несколько видов съемок: радарные, мультиспектральные, инфракрасные, оптические. Все это нужно обрабатывать. Для любого министерства или компаний необходим не просто метод, а готовое решение в виде аппаратно-программных средств дистанционного зондирования Земли», – отмечает Асылхан Бибосинов.

По его словам, геоинформационные стартапы казахстанских производителей могут потеснить иностранные на рынке цифровых технологий, если будут более удобными в широком применении.

«Стартапы в области дистанционного зондирования Земли делают упор на производство собственного программного обеспечения по обработке спутниковых данных – это весьма актуально на рынке. Однако ПО должно отличаться легким пользовательским интерфейсом, удобным в применении. Так они смогут заменить собой многие зарубежные технологии на отечественном рынке. При создании готового решения геоинформационного стартапа многое упирается не только в дистанционное зондирование, но также в IT-работу», – полагает Асылхан Бибосинов.

По его мнению, спрос на геоданные создает хорошие возможности для развития отечественных аэрокосмических стартапов. 

«В 2019  году мы составили список из 50 самых актуальных задач Минсельхоза в области дистанционного зондирования Земли. Каждая из них требует определенных методик и программного обеспечения, формирования цифровых карт. Если вы взглянете на официальные данные по бюджетному финансированию министерств, то узнаете, что отдельным пунктом ведомства отмечают закупку космических снимков, на которые уходит около миллиарда тенге в год. Это как минимум», –  рассказал наш собеседник.

В свою очередь сооснователь стартапа GIS Analytics Ануар Нуржанов рассказал, легко ли продвинуться на рынке цифровых технологий и сколько на нем можно заработать.

«В 2019 году мы с коллегами разработали программу для составления карт и планов, которая дает возможность автоматически оцифровывать спутниковые снимки Земли, а не делать это вручную. Наши основные заказчики – государственные органы, в первую очередь Минсельхоз и министерство цифрового развития, где чаще всего пользуются спутниковыми изображениями, заказывают карты и их разработку», – отметил Ануар Нуржанов.

В общей сложности разработчики стартапа вложили в проект почти 7 млн тенге, однако готовое программное обеспечение стоит намного больше.

«Наше решение мы продаем за 25 млн тенге. Сюда входит бессрочная лицензия на пользование нашей продукцией. Цена обусловлена тем, что с технической точки зрения это очень сложный продукт, пока не имеющий аналогов на внутреннем рынке. Плюс ко всему у нас узкий рынок, длинный цикл продаж, поскольку сам продукт из разряда корпоративных инноваций», – пояснил Ануар Нуржанов.

Разработчикам стартапа пока не удалось продать свое решение – из-за перераспределения бюджета, связанного с карантином, сделка GIS Analytics сорвалась.

«Мы только осваиваем рынок. Думаю, что в перспективе удастся осуществлять по две продажи в год на рынке Казахстана. Кроме этого, совместно с Astana Hub мы ищем способы выхода на иностранные рынки. Для нас очень привлекателен Узбекистан, где хорошо развито сельское хозяйство, там наши услуги пригодятся», – заключил Ануар Нуржанов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: