Пандемия коронавируса глобально изменила smm и digital marketing. Во всем мире значительно увеличился трафик видеозвонков и видеоконференций. Внешние каналы связи (Google, Zoom и так далее) почти круглосуточно были загружены на 85%. Данные министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности озвучил PR специалист Ринат Балгабаев на онлайн-конференции, организованной ЕБРР и «Шелл Казахстан», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«До коронавируса такой всплеск наблюдался лишь в прайм-тайм в 21:00. Мобильный трафик на период COVID-19 вырос на 80%», - подчеркивает Ринат Балгабаев.
Гигантский рост подписчиков произошел
и в соцсетях. За полгода число аккаунтов в Instagram выросло примерно на 1 млн, в Казахстане уже зарегистрировано 8,5 млн аккаунтов. Но самый взрывной рост
числа новых пользователей был отмечен в Telegram.
«Объем казахстанской
аудитории увеличился с 400 тыс. до более чем 1 млн пользователей. Предпринимателям нужно уже начинать работать с этой аудиторией», -
считает Ринат Балгабаев.
Он уточнил, что сейчас ни один казахстанский бренд не представлен в Telegram.
«Есть авторские, новостные каналы, а о местных компаниях каналов нет. Сейчас самое время раскручивать бизнес через Telegram, там огромная аудитория. Мой совет предпринимателям – покупайте трафик у других популярных телеграм-каналов и пользуйтесь этой аудиторией. Тот, кто первый зайдет на эту площадку со своим брендом, выиграет в дальнейшем», - отметил Ринат Балгабаев.
Также он посоветовал бизнесменам именно сейчас начинать работать с блогерами. Их услуги в период пандемии подешевели на 60-70%.
Читайте также
Основатель Parmigiano Group об удаче и просчетах в ресторанном бизнесе
«Советую бизнесменам сотрудничать с теми блогерами, которые имеют 20-30 тыс. подписчиков. Они не размещают рекламу через каждый пост, как это делают блогеры с миллионными подписчиками. В результате конверсия от рекламы выше», - отмечает эксперт.
Еще один совет от PR-специалиста – необходимо адаптировать сайт для мобильных устройств, ведь трафик потребление контента через смартфоны активно растет.
«Во время пандемии бизнес, который был "не очеловечен в соцсетях", терял клиентов. Собственники, предприятия которые представлены в соцсетях, которые позиционировали
себя, свое дело, выиграли. Лояльность, которую они накопили, стала
работать на них и в карантин. Некоторые рестораны получили поддержку от своих
прежних клиентов, которые поддержали их заказами. Сейчас важно "очеловечивать" бизнес. А взаимодействовать
с клиентом руководитель или его сотрудники могут не от лица бренда, а от лица человека. Так вы будете накапливать лояльность пользователей соцсетей, которая потом
вырастет в продажи», - считает Ринат Балгабаев.
Важно,
чтобы содержание страницы компании в соцсетях было разнообразным. И в первую
очередь нужно уделять время полезному контенту, а уже после - рекламе своего
товара. Это необходимо, чтобы заработать лояльную аудиторию.
«Многие пользователи любят познавательный,
эмоциональный контент, любят им делиться в соцсети. А значит, его и нужно формировать, он
заставляет пользователей комментировать. Чем больше людей комментируют ваши
посты, тем больше видят эти публикации», - заметил Ринат Балгабаев.
В
период пандемии поменялось и восприятие контента в соцсетях. «В
стране много социальных проблем. Поэтому, когда предприниматели поднимают в аккаунтах
социальные проблемы, они заставляют пользователей на них эмоционально реагировать, комментировать пост. В дальнейшем пользователь будет видеть эту публикацию в приоритете в
течение 60 дней», - подчеркивает он, добавляя, что нужно писать и о том, что компания сумела сохранить рабочие места во время кризиса.