USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Услуги блогеров в период пандемии подешевели на 60-70%

PR-специалист Ринат Балгабаев рассказал, как продвигать продукт в соцсетях и почему важно «очеловечивать» бизнес

Share
Share
Share
Tweet
Share
Услуги блогеров в период пандемии подешевели на 60-70%- Kapital.kz

Пандемия коронавируса глобально изменила smm и digital marketing. Во всем мире значительно увеличился трафик видеозвонков и видеоконференций. Внешние каналы связи (Google, Zoom и так далее) почти круглосуточно были загружены на 85%. Данные министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности озвучил PR специалист Ринат Балгабаев на онлайн-конференции, организованной ЕБРР и «Шелл Казахстан», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«До коронавируса такой всплеск наблюдался лишь в прайм-тайм в 21:00. Мобильный трафик на период COVID-19 вырос на 80%», - подчеркивает Ринат Балгабаев.

Гигантский рост подписчиков произошел и в соцсетях. За полгода число аккаунтов в Instagram выросло примерно на 1 млн, в Казахстане уже зарегистрировано 8,5 млн аккаунтов. Но самый взрывной рост числа новых пользователей был отмечен в Telegram.

«Объем казахстанской аудитории увеличился с 400 тыс. до более чем 1 млн пользователей. Предпринимателям нужно уже начинать работать с этой аудиторией», - считает Ринат Балгабаев.

Он уточнил, что сейчас ни один казахстанский бренд не представлен в Telegram.

«Есть авторские, новостные каналы, а о местных компаниях каналов нет. Сейчас самое время раскручивать бизнес через Telegram, там огромная аудитория. Мой совет предпринимателям – покупайте трафик у других популярных телеграм-каналов и пользуйтесь этой аудиторией. Тот, кто первый зайдет на эту площадку со своим брендом, выиграет в дальнейшем», - отметил Ринат Балгабаев.  

Также он посоветовал бизнесменам именно сейчас начинать работать с блогерами. Их услуги в период пандемии подешевели на 60-70%.

Читайте также

«Советую бизнесменам сотрудничать с теми блогерами, которые имеют 20-30 тыс. подписчиков. Они не размещают рекламу через каждый пост, как это делают блогеры с миллионными подписчиками. В результате конверсия от рекламы выше», - отмечает эксперт.

Еще один совет от  PR-специалиста – необходимо адаптировать сайт для мобильных устройств, ведь трафик потребление контента через смартфоны активно растет.

«Во время пандемии бизнес, который был "не очеловечен в соцсетях", терял клиентов. Собственники, предприятия которые представлены в соцсетях, которые позиционировали себя, свое дело, выиграли. Лояльность, которую они накопили, стала работать на них и в карантин. Некоторые рестораны получили поддержку от своих прежних клиентов, которые поддержали их заказами. Сейчас важно "очеловечивать" бизнес. А взаимодействовать с клиентом руководитель или его сотрудники могут не от лица бренда, а от лица человека. Так вы будете накапливать лояльность пользователей соцсетей, которая потом вырастет в продажи», - считает Ринат Балгабаев. 

Важно, чтобы содержание страницы компании в соцсетях было разнообразным. И в первую очередь нужно уделять время полезному контенту, а уже после - рекламе своего товара. Это необходимо, чтобы заработать лояльную аудиторию.

«Многие пользователи любят познавательный, эмоциональный контент, любят им делиться в соцсети. А значит, его и нужно формировать, он заставляет пользователей комментировать. Чем больше людей комментируют ваши посты, тем больше видят эти публикации», - заметил Ринат Балгабаев.

В период пандемии поменялось и восприятие контента в соцсетях. «В стране много социальных проблем. Поэтому, когда предприниматели поднимают в аккаунтах социальные проблемы, они заставляют пользователей на них эмоционально реагировать, комментировать пост. В дальнейшем пользователь будет видеть эту публикацию в приоритете в течение 60 дней», - подчеркивает он, добавляя, что нужно писать и  о том, что компания сумела сохранить рабочие места во время кризиса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.