USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.33$
+0.020
BTC
63884.80$
-721.100

Иван Шестаков: Платящая аудитория в РК приносит нам 70% доходов

Директор по маркетингу и стратегии MEGOGO о том, как зарабатывает видеосервис

Share
Share
Share
Tweet
Share
Иван Шестаков: Платящая аудитория в РК приносит нам 70% доходов- Kapital.kz

Если еще три года назад сервис для просмотра кинофильмов онлайн основную прибыль получал благодаря продаже рекламного времени, то теперь ситуация изменилась, сообщил в интервью корреспонденту «Капитал.kz» директор по маркетингу и стратегии медиасервиса MEGOGO Иван Шестаков. Он также рассказал, какие тенденции сейчас существуют на этом рынке, вырос ли сегмент платящей аудитории и интересны ли онлайн-кинотеатрам киноленты «Казахфильма».

- Иван, расскажите, что изменилось в бизнесе онлайн-кинотеатров за прошедшие 1-3 года. Это время пошло им на пользу?

- Определенно, да. Давайте я объясню на нашем примере. Изначально – в 2011 году – MEGOGO запускался как сервис для просмотра фильмов и сериалов. Причем работали мы легально, то есть покупали контент у правообладателя и предлагали его аудитории. Но интернет был наполнен пиратскими сервисами, с которыми было крайне тяжело конкурировать. Поэтому нам пришлось подстраиваться под ситуацию и стать бесплатными, зарабатывая на рекламе, это и стало нашей бизнес-моделью на старте. Однако мы ждали любого сигнала о том, что аудитория готова платить, ведь рекламных доходов недостаточно для покупки прав на контент. С первых месяцев работы сервиса у нас были доступны и платные фильмы. И даже несмотря на то, что за них с самого начала практически никто не платил, мы все равно продолжали их покупать и выкладывать. Постепенно количество покупок стало расти, и мы расширяли подборку, пока не вышли на полноценную библиотеку всех фильмов-новинок. Тем не менее мы, как и все контентные сервисы на Западе, стремились к ежемесячной подписке – наиболее удобной для пользователей и выгодной для нас модели. Вот только такой привычки у пользователей на постсоветском пространстве не оказалось – у нее просто не было шансов развиться в условиях, где практически весь контент многие десятилетия был условно бесплатным. Но ситуация изменилась, когда мы нашли тот продукт, за который пользователи уже много лет как привыкли платить раз в месяц – это телевидение. И когда мы запустили его на нашей платформе, этот продукт стал нашим «локомотивом», к которому мы добавили библиотеку фильмов. Сейчас телевидение плюс кинофильмы являются нашим основным продуктом на всех рынках. Сегодня мы находимся на следующей стадии развития – кроме наших основных продуктов запускаем дополнительные, чтобы захватывать новые рынки и расширять аудиторию.

- То есть вы хотите сказать, что комплексные продукты, которые буквально год назад были интересны пользователям, сейчас уже не помогают таким сервисам, как MEGOGO, наращивать бизнес?

- Помогают. Мы продолжаем развивать основной продукт, но новые продукты нам жизненно необходимы для увеличения динамики роста и завоевания все новых рынков, а это череда экспериментов, такие внутренние стартапы призваны стать трамплином для всего сервиса. Если развивать только основной продукт, то через два-три года вряд ли получится конкурировать с более смелыми бизнесами. Любой диджитал-сервис должен непрерывно развиваться, чтобы выжить и вырасти в среднесрочной перспективе. Идеально – развиваться, чуть опережая рынок.

- Вы в одном из интервью говорили, что с точки зрения страновой структуры вашего портфеля Казахстан занимает 3-е место. Но это было в 2016 году, и тогда РК уступала только Украине и России. А сейчас как?

- Ничего не изменилось. Казахстан по-прежнему для нас третья страна по удельному весу пользователей и по доходу от них.

- Сколько у вас сейчас пользователей?

- В Казахстане ежемесячно 3 млн людей пользуются нашим сервисом. Растет аудитория не столько количественно, как качественно. Пользователи приходят и уходят, но все больше остаются, конвертируясь в подписчиков.

- Много денег они вам приносят?

- Всегда хочется больше, но достаточно, чтобы покрыть расходы и вложить разницу в будущее развитие.

- А ваши пакеты? Они подорожали?

- Все дорожает и контент тоже. Какого-то плана по увеличению стоимости наших пакетов нет. Нужно следить за рынком и соблюдать разумный ценовой уровень в сравнении с остальными игроками.

- Вы сказали, что зарабатываете на рекламе. Какой процент вашей прибыли приходится на нее и какой на подписчиков?

- Давайте я начну отвечать на ваш вопрос с конца. Платящая аудитория в Казахстане – чуть менее 10%. И эти 10% пользователей приносит нам 70% доходов, остальные 30% – это реклама.

- Как давно вы стали зарабатывать на рекламе меньше, чем на подписчиках?

- Еще три года назад все было наоборот – 90% прибыли мы получали от рекламы, причем рекламные доходы не уменьшаются, а только увеличиваются, просто очень сильно растет доля платного продукта для пользователей.

- Для вас, как для бизнесменов, имеет значение изменение этой пропорции?

- Рекламных денег всегда не хватает для того, чтобы покрыть затраты на покупку контента. Производители тратят на него много времени и усилий, поэтому их цены выше, чем совокупный доход от рекламы. Киностудии большую часть денег зарабатывают на кинопрокате, других вариантов масштабного заработка пока не существует. С существенным отставанием следом за кинотеатром следуют телеканалы и интернет-платформы. 

- Насколько сильно вам мешает YouTube?

- Он забирает большую долю видеорекламных бюджетов. Если мы говорим про кино и большинство сериалов, то на YouTube вы их не найдете, потому что правообладатели не отдают их для бесплатного показа, только за деньги. То есть мы конкурируем с YouTube только в рекламной модели с условно-бесплатным контентом. Что для нас более важно, так это время пользователя, которое он может отдать либо нам, либо другим сервисам, среди которых и YouTube.

- Тогда по фильмам и ТВ кто ваши основные конкуренты?

- Можно было бы назвать телеком-операторов, но на самом деле мы с ними партнеры. У операторов есть аудитория, у нас продукт, который их аудитория готова покупать. Например, оператор в рамках своего пакета может предлагать абонентам еще и подписку на MEGOGO. Либо мы можем сделать вместе с ними отдельный кобрендинговый продукт, который будет называться, как они захотят. Можем интегрироваться с мобильными операторами, чтобы их клиенты могли оплачивать подписку MEGOGO с мобильного счета. Мы работаем уже со всеми мобильными операторами и почти со всеми крупнейшими интернет-провайдерами в Казахстане.

- Кстати о телеком-операторах. У «Казахтелекома» есть амбициозный проект, который они запускают с февраля 2020 года – «Казахтелеком ТВ». Это будет примером партнерства или наоборот конкуренции?

- Мы давно являемся партнером «Казахтелекома» и участвуем в разных инициативах, надеемся, этот проект не будет исключением. Сегодня мы также сотрудничаем с Kcell, Алтел-Теле2, Beeline и др.

- Какова в принципе рентабельность вашего бизнеса?

- Мы прибыльная компания. Это раз. Доходность растет на 35-40% в год, и все заработанные деньги реинвестируются в развитие и новые продукты.  

- Расскажите, каковы ваши основные статьи расходов?

- На первом месте контент – мы платим правообладателям и это львиная часть затрат. Остальное – расходы на техническую инфраструктуру, которая у нас полностью своя, и на оплату труда сотрудников – сейчас у нас работает почти 500 человек.

- Есть ли у вас инвестор?

- Конечно. На первых этапах инвесторы нас поддерживали, но в последние пару лет мы вышли на стадию полного самообеспечения.

- Сколько денег пришлось инвестировать в проект на старте?

- Десятки миллионов долларов.

- Если вам сейчас предложат продать бизнес, то за сколько вы бы это сделали?

- На данный момент нет планов продаваться. Но если бы и были, то за сотни миллионов долларов.

- Но есть же какая-то сумма, которая достойна переговоров?

- Мы нацелены скорее на IPO, чем на продажу за конкретную сумму. Боюсь, что мы хотим достичь существенно большего, чем любая сумма денег.

- Какие вызовы стоят перед такими бизнесами, как у вас?

- Мы боремся за то время, которое пользователи проводят на нашей платформе. До сегодняшнего дня максимум, на что мы могли рассчитывать – пара часов в сутки. Именно столько времени обычно есть у пользователя для просмотра фильма или ТВ. И нам этого мало, мы хотим существенно большего. Для этого мы запускаем новые и нетипичные для нас продукты.

- Вы упомянули киностудии. Есть ли в вашем портфеле киноленты «Казахфильма»?

- Да, конечно, и их хорошо смотрят на локальном рынке. Насколько я могу помнить, в нашей библиотеке есть практически все картины «Казахфильма», включая самые новые. Очень приятно, что качество локального кинематографа с каждым годом становится все лучше.

- Какие из них самые популярные?

- В топ по просмотрам входят: «Снайперы», «Десант», «Меня зовут Кожа», «Кунанбай», «Ер-Тостик и Айдахар», «Киллер», «Султан Бейбарс» и др.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.