СЕО холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов назвал покупку 47% доли в объединённой компании Aviata и Chocotravel «логичным решением». Chocofamily, как единственному владельцу, станет проще интегрировать новые продукты холдинга внутри Aviata и Chocotravel. Об этом Рамиль Мухоряпов сказал в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz в кулуарах регионального саммита IT-проектов в Нур-Султане.
Как стало известно 20 ноября, основатели Aviata.kz Алексей Ли и Евгений Матвеев продали свои доли Chocofamily Holding. Таким образом, холдинг стал владельцем 100% доли в крупнейших тревел-сервисах Казахстана.
«Эта сделка инициирована не нами. Скорее сами ребята (основатели Aviata.kz Алексей Ли и Евгений Матвеев – Ред.) решили сконцентрироваться на своих проектах. Теперь у них есть возможность получить дополнительные ресурсы, чтобы строить новый бизнес без привлечения внешнего капитала», - сказал Рамиль Мухоряпов.
- Что вам дает эта сделка?
- Для нас приобретение полного пакета акций стало логичным решением, поскольку когда у тебя есть партнеры даже с контрольным пакетом невозможно принимать решения, которые всегда устраивают твоих партнёров. А для нас важна свобода принятия решений. Теперь нам будет проще интегрировать в Aviata и Chocotravel наши продукты такие как «Рахмет» и совершать любые другие действия.
- Какова стоимость сделки?
- Для Казахстана сделка стала беспрецедентной, но разглашать сумму соглашения мы не можем, поскольку наши партнёры попросили этого не делать. Могу лишь сказать, что для нас она состоялась на очень выгодных условиях, мы приобрели хорошо растущий актив, за счёт которого увеличим собственную прибыль.
- Планируете ли выйти на внешние рынки с Aviata и Chocotravel?
- Возможно, но не с текущей моделью компании, поскольку она уже занята. С действующей моделью мы можем запуститься где-нибудь в Бангладеш или Пакистане, суммарно это небольшой прирост рынка. Сейчас мы думаем над тем, что можем предложить для мировой трэвел-индустрии в целом. Есть порядка пяти идей, но пока это всего лишь идеи, далекие от реализации.
- Насколько продуктивно вы работаете за пределами Казахстана с другими продуктами?
- У нас HR-бот делает 80% выручки вне Казахстана, в основном в Российской Федерации. С другим продуктом – iDoctor мы уже открыли для индексации российский сайт. В ближайшие полгода с iDoctor планируем выйти ещё в четыре страны - Украину, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан. Думаем, что это будет очень сильный бизнес.
- За счёт чего удаётся быть конкурентными на внешних рынках?
- Если ты выходишь с чем-то инновационным, у тебя нет конкуренции. Там, куда мы выходим, нет аналогов вроде HR-бот или iDoctor.