USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
94692.00$
-2387.500

Обувная революция в Шымкенте

Гайрат Хасанбаев и его партнер из Турции вложили сотни миллионов тенге в обувную фабрику

Share
Share
Share
Tweet
Share
Обувная революция в Шымкенте - Kapital.kz

Сейчас стереотипы жителей Шымкента о некачественной обуви местных мастеров разбились в пух и прах об амбициозные планы местных предпринимателей. Ровно год назад ТОО «Lux Shoes» стало поставлять на рынок не только города, но и других регионов страны произведенные туфли, ботинки и кроссовки. На запуск проекта шымкентский бизнесмен вместе с партнером из Турции потратил более 400 млн тенге. Они закупили оборудование, сырье, фурнитуру, обучили сотрудников и выпустили 50 тыс. пар обуви. Через какие трудности пришлось пройти, рассказал учредитель и генеральный директор предприятия Гайрат Хасанбаев.

Семейное дело

Потомственный мастер обувных дел Гайрат Хасанбаев однажды решил, что хватит заниматься бизнесом формата «купи-продай», а пора запустить настоящее производство обуви. Причем размениваться на маленький цех по кустарному пошиву не стал, а замахнулся на огромное предприятие. За плечами у него 15 лет успешного опыта по продаже обуви на рынках города. Дела шли настолько успешно, что даже зарегистрировал свой бренд и получил на него патент. Правда, ситуация с обувью в стране бизнесмена не радовала. Говорит, на прилавки попадал сплошной импорт, а ведь у Казахстана есть и свои возможности выпускать конкурентоспособную обувь. Вот только нелегко было убедить в этом еще и турецких инвесторов. Именно на них шымкентец особо рассчитывал, ведь опыт Турции по пошиву качественной обуви уже проверен десятилетиями. Уговоры и убеждения шли почти три года, а когда все же удалось получить доверие и поддержку партнера, то Гайрат быстро забросил свою успешную торговлю и начал возводить с нуля первый в стране завод по выпуску мужской обуви.

d5e8d89a9789bb1a15550a790c6.jpg

«Мы потомственные обувники, ведь отец в советское время возглавлял обувную фабрику «Заря» в Шымкенте. Вот любовь к этому делу перешла от родителей. И его слова о том, чтобы мы не бросали это дело. Обувь – это очень тяжелое производство. Мы убедили наших турецких партнеров, что мы сможем сделать все как положено. Я, как патриот своей страны, хочу, чтобы и у нас было отечественное производство обуви, чтобы наш товар был конкурентоспособен. Не всегда удастся зависеть от импортных товаров. Государство должно начать обеспечивать своих граждан одеждой, обувью, продуктами. И я решил внести свою лепту в это дело. Это позволит обеспечить работой наших граждан, обеспечить качественной обувью, и деньги не будут уходить из страны», – рассказывает Гайрат Хасанбаев.

К пошиву первой пары обуви приступили 1 августа 2018 года. Уже тогда на предприятии заработали несколько цехов. Правда, вздохнуть с облегчением у учредителей не получилось. Гайрат Хасанбаев говорит, что стартовать было самое легкое. Впереди задача была сложнее: набрать обороты, сохранить качество, доказать и партнерам, и потенциальным потребителям, и своим друзьям, что все затеяно не напрасно.

«Первые чувства после открытия … даже не знаю. Понимаете, одно дело – открыть фирму, и показательно для всех, мол, вот мы открылись. Мы это прошли. Но самое главное волнение было в том, что сможем ли мы доказать качество, держать марку. Сможем ли мы сделать так, чтобы покупатели были довольны и сказали, что у нас умеют выпускать. Мы это сумели», – с улыбкой вспоминает бизнесмен.

Правда, убеждать покупателей выбрать туфли или сапоги шымкентского производства бизнесмену и его команде пришлось почти полгода. Говорит, каждый раз было очень обидно, когда народ говорил, мол, не могут в Шымкенте обувь шить, а скорее привозят из-за границы и фасуют по своим коробкам.

«Было много тех, кто не доверял, и говорил, что у нас так невозможно делать. Обидно было, когда так говорили. Думаю, что недооценивание отечественных производителей привело к большим затратам времени и труда. Мы 6 месяцев мучились, а потом люди нас увидели и все наладилось. Обувное производство очень сложное. Например, те же швеи, которые шили из материалов, а мы их посадили на кожу. Им было очень тяжело. Но сейчас мы на хорошем уровне», – говорит бизнесмен.

Теперь компания планирует начать завоевывать рынок именно женской и детской обуви. Говорят, это направление втройне сложнее. Мало того, что женский модельный ряд поражает разнообразием и запросами модниц, так и выбрать цветовые гаммы, чтобы угодить всем, будет крайне сложно. С детской обувью тоже все непросто. Это, говорит бизнесмен, только на первый взгляд легко, и дело даже не в экономии сырья. На самом деле производство детской обуви – это более трудоемкое производство, и гораздо легче и дешевле выпустить туфли для взрослого мужчины, чем для ребенка. Правда, трудности не станут препятствием для реализации задуманного, считает Гайрат.

Тонкости обувных размеров

Друзья, знакомые и родные Гайрата Хасанбаева уже давно носят обувь производства шымкентской фабрики. Все они стали своеобразными испытателями новых моделей. К каждому замечанию предприниматель прислушивается. Хотя признается, сейчас их стало меньше, ведь за год им удалось разобраться с размерным рядом.

«По размерному ряду у нас были проблемы. Обувь – это размерный ряд. То есть покупается определенный размер. Мы не могли предугадать, какие размерные ряды и в каких регионах пойдут. Все наши регионы отличаются размерами. Например, на юге у нас в основном маленькие размеры, на севере – средние, на востоке идут большие размеры. Мы никак не могли определиться. Европейские размеры – это длина и ширина очень большая, у нас же ноги короткие. Когда человек надевает обувь, он чувствует, что длина до конца не доходит, и он начинает возмущаться. А если взять азиатский стандарт, то он очень короткий по бокам. Методом проб и ошибок мы этот вопрос решили. Сейчас мы уже знаем, какой размер и как делать. Как говорится, в этом деле мы уже профессионалы», – говорит Гайрат.

33724e16cd5303bbb228d73f15e.jpg

Чтобы избежать неразберихи с размерами в дальнейшем, да и чтобы удешевить свою продукцию, на предприятии решили наладить выпуск подошвы и колодки. Никто прежде это в стране не производил, и обувникам приходилось закупать у российских, китайских или турецких производителей. Запуск цехов позволит увеличить казахстанское содержание в обуви до 50%. Более того, мощности позволят делиться подошвой и колодками с теми, кто выпускает обувь в мини-цехах.

«Убирая посредников, мы хотим снизить себестоимость товара. У нас будет большая мощность. В день в одну смену будем выпускать 4 тыс. пар подошв и 500 пар колодок. Всем, кому будет нужно, будем отпускать. Любой сможет открыть производство, ведь основное уже есть, и им придется только сверху пришить материал. Производство подошвы мы уже запустили. Получили 200 млн тенге в рамках государственной программы «экономика простых вещей», – рассказывает Гайрат Хасанбаев.

В рамках этой программы в третьем мегаполисе финансирование получили не только производители обуви. По данным Палаты предпринимателей Шымкента, уже одобрено финансирование 12 проектов на сумму 3,6 млрд тенге.

«Эта программа, прежде всего, ориентирована на импортозамещение. ТОО «Lux Shoes» будут выпускать часть необходимых им элементов, а не закупать извне. Кроме того, финансирование у нас получили две кондитерские по 120 млн тенге. На запуск новой линии 220 млн тенге получил производитель напитков. На 2 млрд тенге будет запущено новое предприятие по пошиву костюмов. На 60 млн тенге будет расширен цех по разведению птицы. На 180 млн тенге будет открыто предприятие по выпуску марли. 235 млн выделено на разведение КРС, 20 млн тенге предприниматели направят на выпуск бумажных пакетов с ручками. Кроме того, на 40 млн тенге будет увеличено производство гидравлического оборудования», – рассказывает начальник отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей Шымкента Олжас Жансеитов. Всего же в Шымкенте поступило 113 проектов на участие в этой государственной программе на сумму 81,8 млрд тенге.

Оперативные новости и эксклюзивные интервью Kapital.kz в Telegram.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.