USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.03$
-0.260
BTC
95276.40$
-84.800

Такси Bolt приходит в Нур-Султан

Эстонская компания составит конкуренцию «Яндекс.Такси» и inDriver

Share
Share
Share
Tweet
Share
Такси Bolt приходит в Нур-Султан - Kapital.kz

Эстонский агрегатор такси Bolt с 4 сентября начал работать в казахстанской столице. В скором времени он намерен собрать десятки тысяч водителей и пользователей в Нур-Султане, расширить операционную команду, выйти на рынок Алматы и других городов республики. Об этом в интервью корреспонденту «Капитал.kz» рассказал руководитель подразделения Bolt в Казахстане Арай Бекембаев.

- Скажите, чем примечателен эстонский сервис заказа такси Bolt?

- Транспортная платформа Bolt доступна более чем в 30 странах Европы и Африки, свыше 25 млн человек во всем мире являются нашими пользователями. По данным Financial Times, Bolt входит в тройку самых быстрорастущих компаний Европы. Сегодня она оценивается более чем в $1 млрд, последний инвестиционный раунд составил $175 млн. В рамках стратегии развития бизнеса было решено запустить сервис такси Bolt в Казахстане, начав с Нур-Султана.

- Когда компания начала планировать свой запуск в Казахстане?

- В марте этого года со мной связались представители Bolt с предложением присоединиться к их команде, поскольку компания заходит на казахстанский рынок. А 15 апреля я уже приступил к работе по запуску сервиса такси Bolt в Казахстане, и в течение двух недель мы сформировали команду.

- Чем Bolt отличается от «Яндекс.Такси», Maxim и других подобных компаний?

- Основное отличие заключается в операционной эффективности, благодаря которой мы можем предложить нашим водителям более выгодные условия по сравнению с другими агрегаторами такси, а пассажирам – лучшие цены. Мы поняли, что если водители довольны своей работой, они предоставляют качественный сервис и радуют клиентов. Довольные водители – счастливые пассажиры. Кроме того, Bolt изначально был основан как сервис такси в 2013 году. Это не огромная корпорация, которая фокусируется на отдельных участках одновременно, а сервис такси, помогающий комфортно добраться из точки А в точку Б. В какой-то момент такой подход понравился многим жителям Эстонии, Грузии, Украины – сейчас у Bolt свыше 25 млн пользователей в более чем 30 странах мира.

- Тем не менее, как вы намерены конкурировать с действующими такси-сервисами в Нур-Султане?

- Казахстан – не первая страна, куда приходит Bolt, когда на рынке уже есть другие игроки и конкуренция. Однако во многих странах, где мы работаем, люди быстро полюбили наш сервис. Мы считаем, что в Казахстане есть место для нового игрока. У людей должен быть выбор, каким такси пользоваться, и чем шире этот выбор – тем лучше.

Для нас не стоит задача бороться с конкурентами в столице. Мы в первую очередь делаем акцент на европейском сервисе и нашей операционной модели: меньшая комиссия для водителей и партнеров-таксопарков и более приемлемые цены для наших клиентов.

В любую страну, где запускается Bolt, сервис такси заходит интенсивно, предоставляя скидки до 50% на все поездки в течение определенного времени. Скажем, если вы сегодня зайдете в приложение и увидите рекламу, пройдя по ссылке, можно получить промокод на скидки до 50% на поездки. Так мы даем понять, что заходим на рынок.

- Расскажите об инвестициях компании в развитие сервиса в Казахстане?

- При запуске на новом рынке штаб-квартира Bolt в Эстонии инвестирует сразу по нескольким направлениям бизнеса.

Например, для запуска и развития сервиса такси в Казахстане в рамках маркетингового направления – это опять же 50% скидки, которые получают пассажиры на первые поездки с Bolt. Так, если такси будет стоить 500 тенге, наши клиенты заплатят со скидкой лишь 250 тенге.

По факту в самом начале – при запуске в новой стране – Bolt готов заплатить вторую половину стоимости поездки из своего кармана. Получается, что эту разницу компания выгодно инвестирует для привлечения внимания пользователей к новому для них сервису.

- Как работает ваша операционная команда?

- На самом деле, помимо операционной у нас есть команда, которая взаимодействует с клиентами. Эти два основных блока сконцентрированы именно в Нур-Султане. Сам сервис состоит из двух приложений: у водителя свое приложение, и у пассажиров – свое. При этом задача – поддерживать бесперебойную работу приложения для водителей и пассажиров, обеспечивая при этом высокий уровень обслуживания и приток клиентов.

- Сколько водитель компании Bolt может реально заработать в Казахстане на сегодняшний день?

- Это зависит от того, сколько и когда они хотят работать. Можно работать полный рабочий день или зарабатывать лишь дополнительные деньги, трудясь несколько часов в неделю. Если говорить про целый день, то сумма начинается со 150 тыс. тенге в месяц. Но это должен быть водитель, работающий с отдачей.

Если водитель будет совершать больше одной поездки в час, то для нас это нормально. А на коротких расстояниях он может совершить до 3-4 поездкок в час. У нас не стоит задачи, чтобы он гнал по дорогам с красными глазами – свыше 10 часов ни один водитель у нас работать не будет. Если он все время находился на линии без перерыва, наше приложение его не пустит, это попросту небезопасно.

- Сколько водителей и пользователей вы планируете собрать в ближайшее время?

- Мы видим большой спрос на установки нашего приложения и планируем, что уже в ближайшее время к нам присоединятся тысячи водителей и пользователей. Bolt хочет достаточно масштабно запуститься в Нур-Султане, чтобы в дальнейшем перейти на рынок Алматы и других городов.

- Расскажите, каким будет ваш гараж такси на первоначальном этапе?

- Все наши машины не старше 2000 года. Есть определенные страны выпуска, где мы берем автомобили не старше 2010 года. Наши авто в хорошем состоянии снаружи и внутри.

Водитель может зарегистрироваться со своим автомобилем через парк, с которым мы сотрудничаем.

- Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?

- Мы рассчитываем, что примерно через год-два все вложенные средства вернутся, и тогда можно будет выйти на точку безубыточности.

Кроме службы такси Bolt также занимается арендой самокатов и мотоциклов через приложение, развивает сервис по доставке еды. В перспективе компания готова заняться этим в Казахстане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.