Коллектив компании ТОО «M Group kz» с торговой маркой Eren несколько лет назад поставил перед собой амбициозную задачу. Компания вознамерилась конкурировать с производителями России, Турции и даже Европы. Причем не только по цене, но и по качеству готового оборудования. В интервью корреспонденту «Капитал.kz» инженер «M Group kz» Нурболат Тулебаев рассказал, почему для работы был выбран именно промышленный сектор.
«Тут идея была в заработке. Например, люди хорошо зарабатывают в строительстве, в производстве. Производство – это всегда двигатель экономики, поэтому в этой сфере всегда есть работа. Тем более что производство всегда совмещено с конструированием. Любая вещь идет через конструирование. Нас сейчас конструкторов пять человек. Я в основном работаю именно по каркасу. Мы все с ребятами объединились, потому что все заинтересованы в сфере машиностроения», – заметил Нурболат Тулебаев.
Сначала компания выпускала мелкоштучные детали, железобетонные изделия. Затем стала специализироваться на производстве товарного бетона. Когда в 2013 году обороты увеличились, было принято решение начинать производить специальные формы для железобетонных изделий и изготавливать металлоконструкции для любых назначений. Еще через три года сотрудники компании начали проектировать и производить оборудование с автоматизированным управлением. До этого приходилось приобретать у иностранных производителей бетоносмесительные установки и комплектующие. В 2016 году команда начала строить завод по производству оборудования и машиностроения, а через два года он был введен в эксплуатацию и выпущен первый опытный образец бетоносмесительного узла. Правда, первые шаги, вспоминает Нурболат, делать было нелегко.
«Первые опытные образцы, конечно, неудачные выходят. Но уже все проблемные моменты преодолели, исправили, подкрутили. Тяжело было доказывать качество нашей продукции. Особенно первые образцы ломались, прямо хребет ломался. Тяжело было, большой стресс получали. Когда что-то ломалось, бывало, руки опускались, а потом через 2-3 дня понимали, что можно исправить, сделать, и мы делали. Этот этап мы уже прошли», – рассказывает Нурболат Тулебаев.
Учиться на своих ошибках было нелегко еще и морально. Правда, теперь ребята наладили свое производство так, что все станки работают как конвейер. Каждая поломанная деталь – своеобразный опыт, который позволил выдержать и вывести продукцию на качество, за которое ценят покупатели. На данное время команда конструкторов и инженеров выпустила 5 бетонных комплексов.
«У нас сейчас еще один комплекс в разработке. Выпущенные 5 комплектов – они все разные. Например, мешалка компакт-серии. Если к ней поставить колеса, то она будет уже передвижной версией. Мы делаем разные варианты по желанию покупателей. Можем прямо на их глазах конструировать и изготавливать. Человеку нужна бетономешалка, чтобы выдавала 90 кубов? Пожалуйста, сделаем. Мы, кстати, два таких комплекса уже сделали. Один работает в Туркестане, а другой – в Жетысае. И еще важно то, что мы проекты не покупаем в Китае или России. Мы сами все проектируем, сами вытачиваем валы, берем металл и сами делаем расчет на нагрузки, устойчивость, усталость», – не без гордости рассказывает о своем производстве Нурболат Тулебаев.
Шымкентцы могут собрать любой бетоносмесительный узел. Им по силам собрать даже самый большой, который в час сможет производить 140 кубов готового бетона. О своем предприятии разработчики говорят как о заводе тяжелого машиностроения. Здесь не только собственные токарные и фрезерные станки. Они сами делают и систему автоматики.
«Мы полностью оснащены. Систему автоматики сами делаем, проектируем ее, программируем тоже сами. В этом особенность нашей компании. Мы сами проектируем и задаем темп рынку. Мы уже сейчас стараемся бить по ценам наших российских конкурентов. Допустим, с России комплект продают за 27 млн тенге, а мы – за 13 млн тенге. Вот такая у нас сумасшедшая разница. Свое производство очень выгодно налаживать. Многие думают, что таких установок валом в Китае и там дешевле, а у нас, мол, невыгодно выпускать. Но мы своим примером доказываем обратное», – говорит Нурболат.
Такая разница в цене объясняется просто, говорят шымкентские инженеры. Самый дорогой элемент установки – редуктор – россияне закупают у иностранных производителей, а в ТОО «M GROUP KZ» производят их сами. Правда, есть небольшая загвоздка. Для оперативной и эффективной работы порой сложно найти качественный металл.
«Металл достать проблема. Там же нужен необычный. Например, нужна сталь 45, а это очень дорогой вид металла. Вынуждены искать и покупать. В ближайшее время откроем литейку. Это серьезная сфера. Литье спецдеталей под специальной маркой металла – вещь нужная. В течение трех месяцев запустим предприятие. Сейчас дорабатываем кое-что. Там нужны определенные сорта стали, нужно добиваться качества и проверять на физические и механические свойства», – рассказывает Нурболат.
Кроме того, чтобы поставить на поток литейное производство, команда ТОО «M GROUP KZ» усиленно работает над первым образцом асфальтобетонного завода. Говорят, через три месяца он будет готов к выпуску. Строят планы ребята и на следующий год. Они намерены стать первыми в стране производителями камнедробильного оборудования.